Отчет о результатах самообследования деятельности МКУ ДО СЮТ за 2024 год

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Станция юных техников

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом МКУ ДО СЮТ,
протокол от
Ofy. JU/Д5 № '9

ОТЧЕТ
о результатах самообследования деятельности
Муниципального казенного учреждения
дополнительного образования
Станция юных техников
за 2024 год

пгт. Свободный
2025 г.

Содержание
Общие сведения о МКУ ДО СЮТ и организационно-правовое обеспечение
образовательной деятельности
Система управления образовательным учреждением

3

Участники образовательного процесса. Контингент обучающихся

4

Кадровое обеспечение образовательного процесса

8

Программное обеспечение образовательного процесса

11

Учебно-методическое обеспечение

12

Материально-техническая оснащенность образовательной деятельности

14

Результативность участия обучающихся в соревнованиях различного уровня

15

Результативность участия педагогов в конкурсах, соревнованиях, смотрах
муниципального, регионального, федерального и международного уровней
Внутренняя система оценки качества образования

21

Выводы о деятельности образовательного учреждения

23

Анализ показателей деятельности организации

24

3

22

1. Общие сведения о МКУ ДО СЮТ и организационно-правовое обеспечение
образовательной деятельности
Самообследование проведено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462, приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию ».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МКУ ДО СЮТ, подготовка отчета о результатах самообследования.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Станция юных
техников.
Тип СЮТ как образовательной организации: организация дополнительного образования.
Организационно-правовая форма: казенное учреждение.
И.о. директора образовательного учреждения: Еманова Ольга Георгиевна
Наименование филиалов: нет.
Юридический адрес: 624790, Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Свободы, д. 19.
Фактический адрес: 624790, Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Свободы, д. 19.
Телефоны: 8 (34345) 5-84-90, 8 (34345) 5-84-88, факс 8 (34345) 5-84-90
E-mail: sut_001@mail.ru
Сайт: https://sut-sv.profiedu.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 18344 выдана 09.03.2016
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия бессрочно.
Учредитель (наименование организации, адрес, телефон):
Администрация городского округа ЗАТО Свободный,
Свердловская область,
пгт. Свободный, ул. Майского, д. 67.
Телефон/факс: 8 (34345) 5-84-80, 5-84-85
E-mail: adm_zato_svobod@mail.ru
2. Система управления образовательным учреждением
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство
деятельностью образовательной организации.
В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими на
территории Российской Федерации, учреждение самостоятельно в формировании своей
структуры.
Коллегиальными формами учреждения являются общее собрание работников СЮТ,
педагогический совет, методическое объединение, родительский совет. Порядок формирования
органов управления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются
соответствующими положениями, принимаемыми учреждением и утверждаемые директором.
з

В учреждении функционирует методическое объединение - это объединение педагогов,
работающих в одной предметной области, с целью совершенствования методического и
профессионального мастерства педагогических работников, организации взаимопомощи для
обеспечения современных требований к
обучению и
воспитанию обучающихся,
стимулирования творческой инициативы, разработки современных требований к обучению и
воспитанию детей. Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.
Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического объединения)
проводятся в соответствии с утвержденным в учреждении планом работы.
В учреждении разработаны внутренние нормативные акты:
регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах
единоначалия и коллегиальности;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления
образовательным
учреждением для выработки единых требований к участникам
образовательных отношений в осуществлении диагностики внутреннего контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие
условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для
осуществления
профессионально-педагогической деятельности;
- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по
вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.
Должности работников СЮТ определены штатным расписанием, утвержденным
директором.
Обязанности
работников
определяются
должностными
инструкциями,
разработанными в соответствии с типовыми должностными инструкциями, с учетом специфики
работы образовательного учреждения. Должностные инструкции сотрудников пересматриваются
и актуализируются при необходимости.
3. Участники образовательного процесса. Контингент обучающихся
Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с
лицензией.
В СЮТ реализуются дополнительные общеразвивающие программы: робототехника,
картинг, информатика, авиамоделирование, начальное техническое конструирование, юный
мультипликатор, современные технологии, 3D моделирование, программа профессиональной
подготовки водителей транспортных средств категории «В».
Количество групп и обучающихся представлены в таблице. В 2024 году контингент
обучающихся составил 386 обучающихся. Форма обучения очная. Возраст обучающихся от 5 до
18 лет. Нормативной базой для приема служит действующее законодательство, Устав МКУ ДО
СЮТ, Правила приема, перевода и отчисления обучающихся в МКУ ДО СЮТ.
Участниками образовательного процесса являются дети, подростки, педагогические
работники, родители обучающихся (законные представители).

4

На 1 января 2024 года в МКУ ДО СЮТ численность обучающихся в объединениях составила
427 человек (35 групп):
№

Наименование программы

1.

Программа профессиональной подготовки
водителей ТС категории «В»

2.

Педагог

Количество
обучающихся

Лего-конструирование

ПДО Першин Д.Н.,
Борисова О.Н.,
МПО Цурин В.Г.,
Гордынчук В.Л.
ПДО Буркова Е.С.

71

3.
4.
5.
6.

Начальное техническое конструирование
Лего-конструирование: простые механизмы
Робототехника LEGO WEDO базовый уровень
Робототехника Education

ПДО Першин Д.Н.
ПДО Буркова Е.С.
ПДО Буркова Е.С.
ПДО Черезов Н.М.

71
37
30
15

7.

Современные технологии 2d, 3d
моделирование
Юный мультипликатор
3D моделирование
Увлекательный мир информатики
Картинг
Авиамоделирование
Робототехника с дополнительными элементами
Итого

ПДО Першин Д.Н.

12

8.
9.
10.
11.
12.
13.

ПДО Буркова Е.С.
ПДО Черезов Н.М.
ПДО Буркова Е.С.
ПДО Евстратов Д.С.
ПДО Першин Д.Н.
ПДО Буркова Е.С.

34

22
9
34
30
29
33
427

На 31 декабря 2024 года в МКУ ДО СЮТ численность обучающихся в объединениях
составила 498 человек (43 группы):
№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Наименование программы

Программа профессиональной подготовки
водителей ТС категории «В»
Лего-конструирование: простые механизмы
Робототехника LEGO WEDO базовый уровень
Робототехника Education
Современные технологии 2d, 3d
моделирование
Юный мультипликатор
3D моделирование
Увлекательный мир информатики
Картинг
Авиамоделирование

Педагог

Количество
обучающихся

ПДО Першин Д.Н.,
Борисова О.Н.,
МПО Цурин В.Г.,
Гордынчук В.Л.
ПДО Буркова Е.С.
ПДО Буркова Е.С.
ПДО Черезов Н.М.

36
30
19

ПДО Першин Д.Н.

9

ПДО Буркова Е.С.
ПДО Черезов Н.М.
ПДО Буркова Е.С.
ПДО Евстратов Д.С.
ПДО Першин Д.Н.

10
8
30
21
29

19

5

11.
12.
13.

Робототехника с дополнительными элементами
Начальное техническое конструирование
Лего-конструирование
Итого

ПДО Буркова Е.С.
ПДО Першин Д.Н.
ПДО Буркова Е.С.

29
129
129
498

6

140

120

100

80

60

40

kbi t

20

L

Програм
1
ма
Робототех
професси
Начально
ЛегоСовремен
Робототех
Увлекате
ональной
е
конструи
ника
ные
ника с
ЛегоРобототех
Юный
льный
3D
Авиамоде
подготовк
техническ рование:
LEGO
технологи
дополнит
конструи
мир
ника
мультипл моделир
Картинг лировани
и
ое
простые
W EDO
и 2d, 3d
ельными
Education
рование
ование информат
икатор
е
водителе
конструи механизм базовый
моделир
элемента
ики
----------й ТС
категории

IIпи
в

■ Количество обучающихся 1 января 2024

34

71

71

36

30

15

12

22

9

34

30

29

33

■ Количество обучающихся 31 декабря 2024

19

129

129

37

30

19

9

10

8

30

21

29

29

7

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Коллектив педагогических работников СЮТ в период с 01.01.2024 по 31.12.2024 состоял из
9 человек, из них: 8 человек - штатные, 1- совместитель.
Стаж работы педагогических кадров
Стаж
Количество человек
%
до 5 лет
0
0%
от 5 до 10 лет
2
22,2%
от 10 до 20 лет
4
44,5%
от 20 до 30 лет
1
11,1%
более 30 лет
2
22,2%
Уровень образования педагогических кадров
Образование
Количество человек
Высшее
6
из них педагогическое
6
среднее профессиональное
3
из них педагогическое
0

%
66,6%
66,6%
33,4%
0%

Возраст педагогических кадров
Возраст
до 30 лет
31-40 лет
41-50 лет
51-55
от 56

%
11,1%
55,6%
11,1%
11,1%
11,1%

Количество человек
1
5
1
1
1

Квалификационные категории педагогических кадров
Квалификационная категория
Количество человек

%

Высшая

2

22,2%

Первая

2

22,2%

Соответствие занимаемой должности
Без категории (менее 2-х лет)

3
2

33,4%
22,2%

Стаж работы педагогических кадров
4.5
4
3.5

4- 4

3
2.5
2
1.5

2

2

1
0,5

0

0

■ I

до 5 лет

от 5 до 10
лет

от 10 лет
до 20 лет

от 20 до 30
лет

более 30
лет

■ Количество человек 2023

о

1

4

1

2

■ Количество человек 2024

о

2

4

1

2

■ Количество человек 2023

■ Количество человек 2024

I

Уровень образования педагогических кадров
'
6

Ь
5

Ь
5

ШШ

ящ

я
Ш

БЫ
■1
I

■
3

3

ШШ
■ Я ..■
■ ..
1
Ы Шш

I

0

0

Высшее

из них
педагогическо
е

среднее
профессионал
ьное

из них
педагогическо
е

■ Количество человек 2023

5

5

3

0

■ Количество человек 2024

6

6

3

0

■

■ Количество человек 2023

Количество человек 2024

Возраст педагогических кадров
5
с

1
II
11

: I-

11
ШШ I I

I I

до 30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-55 лет

■ Количество человек 2023

1

4

1

1

■ Количество человек 2024

1

5

1

1

■ Количество человек 2023

1

1
от 56 лет

1

■

Количество человек 2024

9

Квалификационные категории педагогических
кадров
3.5

3
2.5

2
1.5

1
0,5
и

II II
Высшая

■ Количество человек 2023

2

■ Количество человек 2024
Количество человек 2023

Первая

2—
----—
2

Соответствие
занимаемой
должности

Без категории
(менее 2-х
лет)

3

1

_____ 1 _____

Количество человек 2024

2

5. Программное обеспечение образовательного процесса

5

6
7

8

9

10
11

12
13

Количество
модулей

4

Язык, на котором
осуществляется
обучение

3

Срок действия
государственной
аккредитации

2

Нормативный
срок обучения

1

Форма обучения

*

Наименование
программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в МКУ ДО СЮТ:

Программа профессиональной
подготовки водителей
транспортных средств категории
«В» для обучающихся 16-18 лет
«3D моделирование» для
обучающихся 11-17 лет
«Авиамоделирование» для
обучающихся 7-12 лет
«Юный мультипликатор» для
обучающихся 7-10 лет
«Увлекательный мир
информатики» для обучающихся
8-11 лет
«Картинг» для обучающихся
7-16 лет
«Лего-конструирование: простые
механизмы» для обучающихся
5-7 лет
«Робототехника LEGO WEDO
базовый уровень» для
обучающихся 7-10 лет
«Робототехника с
дополнительными элементами»
для обучающихся 7-10 лет
«Робототехника Education» для
обучающихся 11-17 лет
«Современные технологии» 2d,
3d моделирование для
обучающихся 10-14 лет
«Лего-конструирование»
«Начальное техническое
конструирование »

Очная

1 ГО Д

нет

Русский

1

Очная

1 год

нет

Русский

1

Очная

3 года

нет

Русский

3

Очная

2 года

нет

Русский

2

Очная

2 года

нет

Русский

2

Очная

2 года

нет

Русский

2

Очная

2 года

нет

Русский

2

Очная

2 года

нет

Русский

2

Очная

2 года

нет

Русский

2

Очная

3 года

нет

Русский

3

Очная

1 год

нет

Русский

1

Очная
Очная

2 год
1 год

нет
нет

Русский
Русский

2
1

Продолжительность учебного года с 16 сентября по 31 мая, учебных недель - 36.
Программа профессиональной подготовки - 1 группа.
Занятия в группе проводятся не более 3-х раз в неделю по 45 минут для обучающихся 10-18
лет.
Занятия в группе проводятся не более 2 раз в неделю по 30 минут для обучающихся 5-10
лет с использованием компьютерной техники.
11

Продолжительность занятий в группах:
-30 минут (в группах с обучающимися дошкольного возраста, 1-3 класс)
- 45 минут (в группах с обучающимися школьного возраста, 4-11 класс)
- перерывы между занятиями в группах составляют 5-10 минут.
Занятия в СЮТ начинаются не ранее 9.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.
Вывод: Занятия по программам технической направленности нацелены на развитие
творческих способностей детей в области техники. Дают глубокие знания по отдельным
направлениям технического профиля, основам изобретательства, развивают устойчивый интерес к
поисковой творческой деятельности, создают условия для ранней профориентации обучающихся,
обеспечивают грамотную допрофессиональную подготовку. Обучающиеся имеют возможность
участвовать в конкурсах, выставках и соревнованиях различных уровней.
Образовательный процесс в СЮТ организован в полном соответствии с учебным планом
СЮТ и учебными планами-графиками, разработанными для каждой учебной группы. Анализ
учебных планов-графиков свидетельствует о том, что они полностью соответствуют требованиям
к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся. Выполнение
требований к общему количеству часов учебной нагрузки соблюдается.
6. Учебно-методическое обеспечение
Информационное обеспечение является необходимым условием эффективности
организации учебного процесса. Основным источником учебной информации остается учебная и
учебно-методическая литература, которой располагает СЮТ.
Методическая деятельность осуществляется в СЮТ по следующим направлениям:
-посещение занятий педагогов по утвержденному графику;
-участие в соревнованиях, выставках, конкурсах городского, областного, российского,
международного значения;
-участие в составе судейской коллегии, экспертов в соревнованиях, на выставках;
-повышение квалификации (посещение информационных, обучающих семинаров,
практикумов);
-участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального, окружного,
областного значения, интернет-конкурсах с методическими разработками;
-проведение плановых заседаний методических объединений (ежемесячно), методических
советов, педагогических советов (по плану, внеплановые - по необходимости);
-оформление стендов по аттестации, учебному процессу, страницы на сайте СЮТ, уголков
безопасности по защите прав несовершеннолетних;
-разработка учебных программ;
-участие в инновационной деятельности Дворца молодёжи г. Екатеринбург;
-совместная работа с Дворцом молодёжи по плану совместной деятельности;
-приобретение нового учебно-методического материала: конструкторы, запасные части,
-разработана система мониторинга в СЮТ (положение, глоссарий терминов, приложения с
критериями по всем объединениям);
-ведение сайта СЮТ ответственными лицами с выставлением информации по основным
направлениям работы;
-ведение персональной страницы на сайте СЮТ педагогами;
-ведется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
12

Вывод: Методическая литература хранится в кабинете педагога-психолога, т.к. в штатном
расписании должность библиотекаря отсутствует. Книжный фонд пополняется по необходимости,
с учетом изменений в законодательстве. Педагоги пользуются Интернет-ресурсами, которые
помогают им в образовательном процессе.
Необходимо активизировать участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства,
интернет-конкурсах, выставках.
На современном этапе качество и эффективность реализации стратегических направлений
развития учреждения напрямую зависит от качества информационно-методического обеспечения
образовательного процесса и выполнения методических функций каждым членом педагогического
коллектива.

№

Фамилия, имя,
отчество

Курсы повышения квалификации прошли:
Занимаемая
Преподаваемые
Повышение квалификации и
должность
дисциплины
(или) профессиональная
переподготовка

1

Еманова
Ольга
Георгиевна

Педагог-психолог

2

Изикина
Алёна
Сергеевна

Заместитель
директора по УВР

3

Сагова
Эсет
Магомедовна

Методист

Формирование у обучающихся
безопасного
поведения
на
дорогах
и
профилактика
детского дорожно-транспорт­
ного травматизма, 36 часов,
29.11.2024
Устройство
и
безопасная
эксплуатация
тепловых
энергоустановок и тепловых
сетей, 72 часа, 16.10.2024.
Гражданская оборона и защита
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера, 72 часа, 18.11.2024.
Контрактная система в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государствен­
ных и муниципальных нужд,
160 часов, 19.12.2024
Методическая деятельность в
организации дополнительного
образования с учетом ФГОС,
04.12.2024-15.01.2025

Работа со средствами массовой информации и Интернет-ресурсами
В СЮТ создана внутренняя информационная система. На сегодняшний день отображение
всей информации о СЮТ проводится в СМИ и в Интернете на официальном сайте учреждения
https://sut-sv.profiedu.ru, в социальной сети ВК https://vk.com/clubl65109813.
В методической работе СЮТ активно используются интернет-ресурсы: сформирована и
систематически пополняется база данных для оказания педагогам ДО методической помощи
информационно-практического характера.
13

С целью популяризации деятельности СЮТ налажено конструктивное сотрудничество со
средствами массовой информации нашего города: на основе подготовленных материалов в газете
«Свободные вести» и на интернет-портале «Свободные новости» систематически освещаются
мероприятия, результаты соревнований.
Помимо основных форм методической работы в учебном процессе проходили
консультации, собеседования, методические дни, осуществлялся обзор учебно-методической
литературы и своевременное информирование о специальной литературе по учебной и
воспитательной деятельности, оформление информационных стендов, составление тематических
планов, обеспечение нормативными документами.
Вывод: таким образом, для реализации образовательной программы в СЮТ частично
имеется необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение, соответствующее
требованиям дополнительного образования. В целях повышения эффективности информационно­
методического обеспечения учебного процесса необходимо педагогическим работникам под
руководством заместителя директора активизировать работу по созданию электронных версий
учебных пособий, учебно-методических разработок, учебно-методических пособий.
7. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение СЮТ составляют следующие компоненты:
Недвижимое имущество:
- здание, ограждение, гараж.
Движимое имущество:
- иное движимое имущество учреждения: машины, оборудование, транспортные средства,
инвентарь.
Учебная деятельность:
- учебный процесс проходит в 3-х оборудованных кабинетах (робототехника, техническое
моделирование, юный мультипликатор, современные технологии), 1 мастерской (изготовление
моделей самолетов, макетов техники); 1 лаборатория (картинг);
- актовый зал для досуговой деятельности.
Техническое обеспечение:
- 14 персональных компьютеров;
- 28 ноутбуков;
- 3 планшета;
- 3 мультимедийных проектора;
- 3 принтера;
- 3 3D принтера;
- 7 многофункциональных устройств;
- интерактивная доска;
- подключение к сети Интернет (модем);
- имеется адрес электронной почты;
- официальный сайт в сети Интернет;
- в служебных целях используется 9 единиц компьютерной техники;
Принадлежность: оперативное управление.
Помещение СЮТ оснащено охранно-пожарной сигнализацией.
Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара.
14

Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны,
прямой телефонной связью с ЕДДС, Росгвардией.
Имеются приборы учета холодной, горячей воды и электроэнергии.
В учреждении ведется видеонаблюдение.
Территория имеет ограждение.
Поддерживается питьевой режим.
Имеются частично условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Оборудование учебных кабинетов по адресу осуществления образовательной деятельности
МКУ ДО СЮТ.
'у
Общая полезная площадь здания -1040,1 м
'У
Площадь учебных кабинетов и административных помещений -815 м
В наличии имеется:
1. Моноблоки для обучающихся;
2. АРМ педагога;
3. Ноутбуки;
4. Наборы робототехнических конструкторов;
5. 3D-принтеры;
6. Лазерный станок с ЧПУ;
7. Фрезерный станок с ЧПУ;
8. Токарный станок по металлу;
9. Токарный станок по дереву;
10. Сверлильный станок;
11. Сверлильно-фрезерный станок.
Вывод: материально-техническая база - необходимое условие функционирования
и развития образовательного учреждения.
В настоящее время уделяется большое внимание модернизации материальнотехнической базы, выделяются бюджетные средства. Поддержание и развитие материальнотехнической базы является одним из основных условий успешного осуществления учебного
процесса. Образовательное пространство оснащено компьютерным и учебным оборудованием,
предусмотренным для оснащения образовательных учреждений.
8. Результативность участия обучающихся в соревнованиях различного уровня
За отчетный период (2024 год) всего в мероприятиях различного уровня приняли участие
155 обучающихся, из них - 56 победителей и призеров. Необходимо отметить, что большинство
обучающихся принимали участие в нескольких мероприятиях. Обучающиеся приняли участие в 20
мероприятиях различного уровня, из них:
Дата
Организатор
Название конкурса
ФИО участника и
Результат
участия
и уровень
название работы
29.01.2024
МБУ ДО
Открытая
Шакиров Арту]3
1 место
«Центр
дистанционная
Чучук Артём
2 место
детского
муниципальная
Анкин Арсенш\
3 место
творчества
олимпиада по
Кондратенко Степан
3 место
Сысертского робототехнике и лего- Ларькин Александр
3 место
конструированию
городского
Чугаев Александр
Сертификат
15

округа»

31.01.2024

МКУ ДО
СЮТ

15.01.2024

Дворец
молодёжи

06.03.2024

Центр
детского
творчества
«Эльдорадо»
село
Туринская
Слобода

18.03.2024

Дворец
молодёжи

25.03.2024

МКУ ДО
СЮТ

08.04.2024

Чёрный Владимир
Томилин Пётр
Ткаченко Денис
Пеунков Дмитрий
Орехов Матвей
Муталлапов Урал
Комаров Владислав
Долинин Игорь
Гридина Алиса
Галкин Даниил
Бородин Артём
Брюханов Демьян
Соревнования по
Ларькин Александр
скоростной сборке
Кондратенко Степан
робота
Кошкин Ярослав
«Пятиминутка»
Брюханов Демьян
Комаров Владислав
Солдаткин Андрей
Региональный отбор Команда «Уральские
международных
архитекторы»: Злобин
образовательных
Владимир, Девятов
STEAM-соревнований Степан, Кузьмин Лев,
по робототехнике
Чучук Артём
Команда «Кубики» в
Окружные
соревнования
составе Михайлова
технического
Даниэля и Шакирова
творчества «Робомир- Артура
2024» в категории
«Олимпиада.
Образовательный
конструктор»
Областные
Бурков Роман
робототехнические
Кокшаров Ярослав
соревнования по теме
«Семья - единство
помыслов и дел».
Категория «Фигурное
катание»
Дистанционные
Команда
семейные
«Исследователи »:
соревнования
Железовский Михаил,
«Строим вместе:
Железовская Юлия
космические
Александровна, работа
приключения»
«Музей космической
техники»
Команда «Космосята»:
Лазуткин Артём,
Лазуткина Ксения,
работа «Лунный
вездеход»
Команда «Фиксики»:

участника

1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
Победа в
номинации
«Лучший
программный
код»
Сертификат
участника

Сертификат
участника

1 место

2 место

3 место
16

23.04.2024

Дворец
Молодёжи

25.04.2024

МБОУ ДО

Багомедов Магомед,
Багомедов
Абдулмеджид
Магомедович, работа
«Космическая станция
«Ракета»
Команда «Детальки»:
Фаизов Тагир, Фаизов
Радциль Радикович,
работа «Космический
корабль»
Команда
«КосмоМальцевы»:
Мальцев Михаил,
Мальцев Николай
Михайлович, работа
«Луноход»
Команда «Звёздные
войны»: Кошкин
Ярослав, Кошкин
Роман Андреевич,
работа «Музей
космической техники»
Команда «Космические
завры»: Бурков Роман,
Бурков Евгений, работа
«Ремонтная
космическая база»
Команда «Lego-gamefamily»: Михайлов
Даниэль, Михайлова
Людмила
Александровна, работа
«Международная
космическая станция»
Команда «Робо-тяги»:
Комаров Владислав,
Комарова Анна
Сергеевна, работа
«Космодром
Восточный»
Команда
«Изобретатели»:
Филиппов Владислав,
Филиппов Андрей
Юрьевич, работа
«Марсоход»
Рябков Григорий

Областной фестиваль
детского технического
творчества
TEXHOFEST
Международные
Аймагамбетов Таир

Сертификат
участника

Сертификат
участника

1 место

2 место

3 место

Сертификат
участника

Сертификат
участников

2 место

Победа в
17

"Дом
детского
творчества"
города
Томска
совместно с
семейной
командой
"RoboTron"

соревнования по
образовательной
робототехнике
"Пятиминутка 2024"

Субботченко Михаил

Исупов Арсений

Ландырев Владислав

Шаров Александр

Кошкин Ярослав

Бурков Роман

27.04.2024

Апрельмай 2024

МКУ ДО
СЮТ

Открытые городские
соревнования по
робототехнике, 3D
моделированию и
гонке дронов.
Категория
«Образовательный
конструктор.
Наследники Победы»
Международный
конкурс по
информатике и ИТ
«Инфознайка-2024 »

Сеситашвили Марк
Кузьмин Лев
Шаров Александр
Вишневский Глеб
Исупов Арсений

Омелина Яна
Зудов Вадим
Петров Ярослав
Рябков Григорий
Ламанов Ярослав
Бурков Роман
Бурков Евгений
Мурзина Вероника
Хазив Сергей
Солдаткин Андрей
Мехоношин Арсений
Макарьев Дмитрий
Шакиров Артур
Чучук Артём
Михайлов Даниэль
Михайлов Алексей
Курносов Ярослав

номинации
"Оригинальная
техника"
Победа в
номинации
"Энергия
старания"
Победа в
номинации
"Креативное
решение"
Победа в
номинации
"Исследователь"
Победа в
номинации
"Исследователь"
Победа в
номинации
"Творческий
подход"
2 место
1 место
2 место
3 место

Диплом
федерального
уровня
90 из 100 баллов
Сертификат
участника

18

Дата
участия

Организатор и
уровень

Название конкурса

16.10.202425.10.2024

МКУ ДО СЮТ

Конкурс по авиа­
киберспорту

ФИО участника и
название работы
Духно Иван
Девятов Степан
Чёрный Владимир
Чучук Артё1У
Зудов Вадим
Носивской Эдуард
Мирошниченко
Мария
Долинин Игорь
Черный Владимир
Селиванов Даниил
Бурков Роман
Духно Иван
Ткаченко Денис

25.10.2024

МБУК ДК
«Свободный»

Городской
Фестиваль
«Свободный Город талантов»

Рябков Григорий
Мирошниченко
Мария
Волков Андрей
Кондауров Иван
Рахимов Давид
Анкин Арсений
Тиковенко
Александр
Духно Иван
Девятов Степан

01.11.2024

ПАО
«Корпорация
ВСМПОАВИСМА»

18.11.202422.11.2024

МКУ ДО СЮТ

Хакатон по
робототехнике в
рамках первого
инженерного
форума
«ТехноПрорыв»
Авиамодельные
соревнования
«Моя первая
модель»

Бурков Евгений
Ершов Ярослав
Чучук Дани1I

Волков Андрей
Тиковенко
Александр
Михайлов Даниэль

Результат

1 место
Сертификат
участника
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
Сертификат
участника
2 место
Сертификат
участника
Сертификат
участника
1 место
Сертификат
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
Диплом
участника
2 место
2 место
2 место

1 место
2 место
3 место

19

Ноябрь
2024 г.

ГАНОУ СО
«Дворец
молодёжи»

29.11.2024

МКУ ДО СЮТ

Ноябрь
2024 г.

МКУ ДО СЮТ

25.11.2024

МБУ ДО «ЦДТТ

его»

Областной конкурс Зудов Вадим
по авиа­
киберспорту

2 место

Внутренние
соревнования по
робототехнике
среди обучающихся
первого года
обучения

1 место
2 место
2 место
3 место
1 место

Ландырев Владислав
Вишневский Глеб
Исупов Арсений
Шаров Александр
Тиковенко
Александр
Кудашкин Алексей
Таймасуков Богдан
Шабанов Тимур
Внутренние
Черный Владимир
соревнования по
Муталлапов Урал
робототехнике
Ткаченко Денис
среди обучающихся Кошкин Ярослав
второго года
Михайлов Даниэль
обучения
Ларькин Александр
Заочный конкурс Чучук Данил
«Мечтай
Азизов Ринат
и твори»
Градсков Артемий
Комаров Владислав
Кошкин Ярослав
Ларькин Александр
Михайлов Даниэль
Муталлапов Урал
Солдаткин Андрей

02.12.202410.12.2024

МКУ ДО СЮТ

13.12.2024

МБУК ДК
«Свободный»

26.12.2024

МКУ ДО СЮТ

Конкурс-выставка
детского
технического
творчества «Щит
Родины - РВСН»
Патриотический
Фестиваль
"Люблю тебя, моя
Россия"
IV Дистанционные
семейные
соревнования по
легоконструированию
«Лего-мастера»

Филиппов
Владислав
Обучающиеся
объединения «Легоконструирование »
(10 человек)

2 место
3 место
3 место
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
1 место
1 место
1 место
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Дипломы
участников

Рябков Григорий

Диплом
участника

Шевцова Полина
Кучеров Михаил

1 место
2 место

20

Уровень мероприятия

Всего
мероприятий

Количество)
участников

0
2
0
5
4
10
21

0
12
0
4
10
38
64

Всероссийский
Международный
Межрегиональный
Областной
Городской
Муниципальный
Итого

Количество
победителей и
призеров
0
12
0
6
8
47
73

Результативность участия обучающихся в
соревнованиях различного уровня
50
45
40
35
30
25
20

12 12

15

10
5
и

0 0 0

Л1

10
о о о

Всероссийск Между на ро Межрегион
ий
дный
альный

5 4

Областной

Городской

Муниципал
ьный

_____ ___

■ Всего мероприятий

0

2

0

5

4

10

■ Количество участников

0

12

0
______
__

4

10

38

■ Количество победителей и призеров

0

12

0

6

8

47

■ Всего мероприятий

Количество участников

■ Количество победителей и призеров

9. Результативность участия педагогов в конкурсах, соревнованиях, смотрах
муниципального, регионального, федерального и международного уровней
№
1.

2.

3.

Фамилия, имя,
Наименование мероприятия
Дата
Место
отчество
Першин
IX Всероссийский конкурс
18.12.2024
1 место
Денис
«Мое призвание - педагог»
Никифорович
Еманова
Всероссийский конкурс «Девиантное 10.01.2024
1 место
Ольга
поведение детей как социально­
Георгиевна
педагогическая проблема»
Буркова
Конкурс
на
соискание
премий
АпрельСертификат
Елена
Губернатора Свердловской области
сентябрь
участника
Сергеевна
2024 г.
Публикации:
Сагова Э.М., Методическая разработка на сайте infourok.ru «Все мы разные, а Россия

одна».
21

10. Внутренняя система оценки качества образования

В учреждении создана и функционирует система внутреннего контроля.
Цель контроля - сбор, обработка, анализ информации о состоянии образовательного
процесса.
Система внутреннего контроля учреждения направлена на:
- осуществление контроля за исполнением в учреждении законодательства в области
образования, нормативных документов и иных локальных актов;
- анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Используются методы контроля:
- анкетирование, тестирование;
- социальный опрос;
- наблюдение;
- изучение документации;
- оценка самоанализа занятий;
- посещение занятий.
В рамках контроля проверяется организация охраны труда, противопожарного режима в
учреждении.
Внутриучрежденческий контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок, проведения административных работ. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком. Он доводится до членов
педагогического коллектива в начале учебного года.
Контроль в виде оперативных проверок может осуществляться в целях установления
фактов и проверки сведений о нарушениях, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях
между участниками образовательного процесса.
Контроль осуществляет директор, заместитель директора, методист. Результаты контроля
оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах контроля, доклада о состоянии
дел по проверяемому вопросу, приказа. Итоги контроля подводятся на совещаниях при директоре,
заседании методического объединения, педагогического совета. По результатам проведенных
мероприятий составляются аналитические справки, делаются соответствующие выводы,
принимаются управленческие решения.
Вывод: В целом анализ результатов контроля показывает:
- состояние документации, программно-методического обеспечения образовательного
процесса соответствуют требованиям нормативно-правовых документов и локальных актов;
- созданы условия для обеспечения качества дополнительного образования.

22

11. Выводы о деятельности образовательного учреждения
- Деятельность МКУ ДО Станция юных техников организована в соответствии с
основными нормативными документами и направлена на реализацию целей и задач, поставленных
перед педагогическим коллективом;
- Сохраняются положительные тенденции по созданию и сохранению работоспособного,
стабильного, организованного коллектива с высоким уровнем квалификации;
- Сохранена система повышения профессионального мастерства, созданы условия для
распространения и обобщения передового педагогического опыта педагогов дополнительного
образования;
- Совершенствуется деятельность по обновлению дополнительных общеразвивающих
программ, соответствующих требованиям законодательства;
- Удовлетворенность детей и родителей психологическим эмоциональным комфортом
образовательной среды остается стабильной и составляет 100%;
- Совершенствуется деятельность по созданию условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся в
возрасте преимущественно от 5 до 18 лет через деятельность объединений различной
направленности; разработку новых, востребованных программ для подростков; разнообразие форм
воспитательной работы;
- МКУ ДО СЮТ является базовой площадкой ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»;
- Муниципальным опорным центром с 2019 года.
Исходя из анализа результатов деятельности учреждения, определены приоритетные задачи
на 2025 год:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, выявление и развитие
задатков и способностей обучающихся, приобщение обучающихся к миру науки и техники,
формирование общей культуры;
- использование возможностей интернет-пространства через совершенствование работы с
сайтом учреждения по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности
учреждения и оказываемых услугах;
- корректировка нормативно-правовой базы развития учреждения с учетом запросов
социума;
- формирование мотивации педагогов учреждения на деятельность, направленную на
достижение поставленных целей и задач;
- укрепление материально-технической базы образовательного процесса;
- совершенствование качественной системы отслеживания результатов образовательного
процесса и участие обучающихся в конкурсах различного уровня;
- работа над дополнительными общеразвивающими программами через поиск содержания,
соответствующего современным тенденциям, отвечающего запросам обучающихся и их
родителей (законных представителей);
- расширение спектра образовательных услуг;
- сохранность контингента обучающихся;
- повышение квалификации педагогических кадров.

23

12. Анализ показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность
учащихся,
обучающихся
по
образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2
и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На городском уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров
массовых
мероприятий
(конкурсы,
соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На городском уровне
На региональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5

Единица
измерения
386
135
150
71
30
0

186/48,19%

0

0

0

0
0
0
0
0

137
85/62,04%
18/13,14%
10/7,3%
0
24/17,52%

47/64,38%
8/10,96%
6/8,22%
0
12/16,44%
24

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
1.11.1 На муниципальном уровне
1.11.2 На региональном уровне
1.11.3 На межрегиональном уровне
1.11.4 На федеральном уровне
1.11.5 На международном уровне
1.12
Общая численность педагогических работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.17
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
1.18
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.21
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников,

0

0
0
0
0
0
2
1
1
0
0
0
9
6/66,6%

6/66,6%

3/33,4%

0

4/44,4%

2/22,2%
2/22,2%

0
2/22,2%
1/11,1%
2/22,2%
14/66,7%

25

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество
публикаций,
подготовленных
педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Заместитель директора по УВР

1/4,8%

4
4
1
Нет

0,3
5
3
1
1
Нет
Нет
Нет
1
1
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
248/59,19%

А.С. Изикина

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».