Учебный план МКУ ДО СЮТ 2025-2026

ПРИНЯТ
на заседании Педагогического совета
протокол от « / / » С>9
2025 г. № /

УТВЕРЖДЕН
приказом МКУ ДО СЮТ
от «^У »
2025 г. № £ J-£ !d

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2025-2026 учебный год

пгт. Свободный
2025 г.

2

П О Я С Н И Т Е Л ЬН А Я ЗА ПИСКА
к учебном у плану М униципального казенного учреждения
доп олн и тельного образования Станция юных техников
Настоящий учебный план МКУ ДО СЮТ разработан на основе следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. от 23.05.2025 г.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее Порядок).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства

3

просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882?391 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
- Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 №
АБ-3 924/06
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №
ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий».
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом».
- Устав МКУ ДО Станция юных техников.
- Локальные акты МКУ ДО Станция юных техников.
Учебный план отражает специфику работы МКУ ДО СЮТ, как организации
дополнительного образования, определяет требования, регламентирует организацию
образовательного процесса.
Образовательный
процесс
выстраивается
на
основе
выявленных
индивидуальных интересов, потребностей, запросов детей, родителей на
дополнительные
образовательные
услуги,
социально-психологического
и
педагогического мониторинга по подготовленности выпускников в соответствии с

4

нормами,
установленными
образовательным
стандартом,
отраженным
в
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.
В МКУ ДО СЮТ реализуются дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы технической направленности.
Цель образовательного процесса: создание условий для развития творческой
личности обучающегося, способной к позитивному самовыражению через
включение его в научно-техническое творчество; популяризация соответствующей
области научно-технического творчества; предоставление возможности для
самосовершенствования, самореализации, профессионального и жизненного
самоопределения.
Задачи:
- приобретение обучающимися основных знаний и сведений по основам
выбранного технического направления, ознакомление с его историей.
- формирование у обучающихся образного технического мышления, умения
выражать собственный замысел.
- развитие у обучающихся интереса и любознательности к различным
техническим устройствам, стремления их понимать, разбираться в их конструкции и
работе, желании создавать модели и макеты объектов.
- воспитание у детей взаимопонимания, доброжелательности и желания
доставлять своим техническим творчеством радость и удивление людям.
- воспитание у детей усидчивости, терпения и трудолюбия; формирования
умения рационально распределять собственное время, составлять план работы и
адекватно анализировать результаты собственной деятельности.
Основные формы организации учебно-воспитательного процесса:
- учебные занятия;
- дискуссии;
- конференции;
- экскурсии;
- открытые учебные занятия;
- учебные игры;
- консультации;
- соревнования, в том числе выездные;
- семинары;
- конкурсы;
- представления;
- визитные карточки;
- слеты;
- выставки.

П родолжительность учебного года с 15 сентября 2025 года по 29 мая 2026
года, учебных недель - 36.
Для
программ
«Начальное
техническое
конструирование»,
«Легоконструирование» учебных недель - 32.
Учебная нагрузка, режим занятий, обучающихся определяется в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями.
Занятия в группе могут проводиться не более 3-х раз в неделю по 45 минут
для обучающихся 1 0 - 1 8 лет.
Занятия в группе могут проводиться не более 3 раз в неделю по 30 минут для
обучающихся 5 - 1 0 лет с использованием компьютерной техники.
Продолжительность занятий в группах:
- 30 минут (в группах с обучающимися дошкольного возраста, 1 - 3 класс);
- 45 минут (в группах с обучающимися школьного возраста, 4 - 1 1 класс);
- перерывы между занятиями в группах составляют 10 минут.
Расписание занятий в объединениях составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических
работников с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических
требований к учреждениям дополнительного образования детей.
Образовательное
поле
представлено
13
программами
технической
направленности.
Сроки реализации:
на 1 год - 4 программы;
на 2 года - 7 программ;
на 3 года - 2 программы.
В рамках учебного плана укомплектовано 43 учебные группы.
25 группы - 1-го года обучения;
17 групп - 2-го года обучения;
1 группа - 3-го года обучения.
Реализуется
программа
профессиональной
подготовки
водителей
транспортных средств категории «В». В рамках учебного плана данной программы
укомплектована 1 группа.
Наполняемость учебных групп, условия организации образовательного
процесса определяются в соответствии с нормативными локальными актами,
спецификой образовательного процесса каждого ьида занятий.
1-й год обучения - 7-15 детей;
2-й год обучения - 7-13 детей;
3-й год обучения - 7-8 детей.
С использованием компьютерной техники, конструкторской направленности:
1-й год обучения - 7-15 детей;

6

2-й год обучения - 7-13 детей;
3-й год обучения - 7-8 детей.
Учебными группами второго и последующих годов обучения являются
группы, в состав которых входит 80% обучающихся предыдущего года обучения.
В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены
обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно
прошедшие собеседование или иные испытания.
В работе объединения, при наличии условий и согласия педагога, могут
принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный
состав.
Учебный план составляется на учебный год, утверждается руководителем.
В учебный план могут быть внесены изменения, дополнения, направленные на
расширение спектра дополнительных программ и услуг в связи с изменениями в
кадровом составе педагогов МКУ ДО СЮТ или с изменениями социального заказа
детей и родителей.

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Учебный план
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Станция юных техников
______________________ ___________ на 2025-2026 учебный год_______ __________________________
Кол-во
Кол-во
Год
Фамилия,
Нагрузка
часов в
часов по Кол-во
Наименование программы
обуче­
инициалы педагога в неделю
неделю на
програм
групп
ния
1 группу
ме
2
1
72
1
Лего-конструирование: простые
4
механизмы
2
2
72
1
2
1
72
1
Увлекательный мир
4
информатики
2
2
72
1
Юный мультипликатор
2
2
1
72
1
3
1
108
1
Робототехника (базовая)
7
4
2
144
1
Робототехника с
3
1
108
1
7
дополнительными элементами
4
2
144
1
1
1
32
1
Буркова Е.С.
1
1
32
1
1
1
32
1
1
1
32
1
1
1
32
1
1
1
32
1
Лего-конструирование
12
1
2
32
1
1
2
32
1
2
1
32
1
1
1

2
2

32
32

1
1

Кол-во
обучаю­
щихся
13
15
17
11
10
11
10
8
11
9
8
8
9
7
8
12
11
8
9
8

Всего
групп
о2
2
1
2
2

12

9

7.
Робототехника Education

12
Черезов Н.М.

8.
3D моделирование

Авиамоделирование

8

Современные технологии

4

Першин Д.Н.
е

Начальное техническое
конструирование

Итого

2

32

1

8

4

1

144

1

6

4

1

144

1

10

4

1

144

1

10

4

1

144

1

10

4

1

144

1

8

2

1
2

72

1

10

72
144
144

1

9
9
8
9
8
8
9

12

3

2

8

9.

10.
И.

1

2
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1

3
1
1
1
1
1
1
1
2
2

1
1
1

2
2
2

1

2

32
32
32
32
32
32
32

1
1
1
1
1
1
1

7
8
12

32

1
1
1

32
32

1
1

32
32

1
1

11
8
9
8
8

2784

42

396

с

3
1

12

42

с

10

Наименование
программы
Профессиональная
подготовка водителей
транспортных средств
категории «В»

Подразделы

Основы законодательства в сфере дорожного
движения
Психологические основы деятельности
водителя
Основы управления т/с

Фамилия,
Год
инициалы
обучения
педагога
Першин
Д.Н.

1

Устройство и техническое обслуживание т/с
категории «В» как объектов управления
Основы управления т/с категории «В»
Организация и выполнение грузовых
перевозок автомобильным транспортом
Организация и выполнение пассажирских
перевозок автомобильным транспортом
Квалификационный экзамен
Итого
Первая помощь при дорожно-транспортном
происшествии
Итого

Борисова
О.Н.

Вождение т/с категории «В» с механической
трансмиссией
Вождение т/с категории «В» с механической
трансмиссией

Гордынчук

Кол-во
часов в
неделю
на
1 группу
1,17

Кол-во
Кол-во
групп обучающихся
1

22

Всего
обучающихся

Всего
групп

Всего
часов за
год

22

1

42

0,33

12

0,39

14

0,55

20

0,33

12

0,22

8

0,17

6

0,11
3,27

2
116

0,44

16

0,44

16
1296

36

в.г.

19

19

3

-эЛ

168,12

4,67

Цурин В.Г.

2

Квалификационный экзамен

44
1508,12

Итого
Итого

1

1

22

22

1

1640,12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».