Оглавление
Раздел 1. Целевой раздел образовательной программы
1.1.
Пояснительная записка
3
1.2.
Аналитическое обоснование образовательной программы
7
1.3.
Концептуальные
9
подходы
и
особенности
образовательной
программы
1.4.
Цели и задачи, приоритетные направления
11
1.5.
Планируемые результаты образовательной программы
14
1.6.
Система
15
оценки
качество
реализации
образовательной
программы
Раздел 2. Содержательный раздел образовательной программы
2.1. Учебный план, его обоснование
17
2.2. Содержание образовательной деятельности
20
2.3. Образовательные программы, реализуемые учреждением
22
2.4.
Особенности
организации
образовательного
процесса,
25
педагогические технологии
Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
29
3.2. Система условий реализации образовательных программ
32
3.3.Описание информационно-методических условий
33
3.4. Материально-техническая база
35
3.5. Механизм управления реализации образовательной программой
42
Раздел 4. Приоритетные направление развития
4.1. Развитие технического творчества
43
4.2. Работа по профилактике преступлений и правонарушений
46
несовершеннолетних
Приложение № 1
48
Приложение № 2
51
2
Раздел 1. Целевой раздел образовательной программы
1.1.
Настоящая
Пояснительная записка
образовательная
программа
Муниципального
казенного
учреждения дополнительного образования Станция юных техников (далее МКУ
ДО СЮТ) определяет цели, задачи, комплекс основных
характеристик
образования (объем, содержание, планируемый результат), организационнопедагогических
условий,
характеризующих
специфику
содержания
дополнительного образования и особенности организации образовательной
деятельности в учреждении.
Организация и основные характеристики образовательной деятельности
регулируются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 Ф3 (ред. от 23.05.2025 г.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
3
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023№ 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г.
№
629
«Об
образовательной
утверждении
деятельности
Порядка
по
организации
дополнительным
и
осуществления
общеобразовательным
программам» (далее - Порядок).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467
«Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
-
Письмо
Минобрнауки
России
от
28.08.2015
№
АК-2563/05
«О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022
№ АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
4
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020
№ ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий».
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных образовательных программ в соответствии с социальным
сертификатом».
- Устав МКУ ДО Станция юных техников.
- Локальные акты МКУ ДО Станция юных техников.
Образовательная программа представляет собой единую целостную модель
организации мотивирующего образовательного пространства МКУ ДО СЮТ и
выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия
всех участников образовательной деятельности, через содержание и объемы
образования, технологии, необходимые и достаточные условия, подчиненные
целостному
взаимодействию
на
личность,
структурированные
по
образовательным областям, видам и направленностям.
Данная
образовательная
программа
разработана
педагогическим
коллективом МКУ ДО СЮТ в ходе совместной деятельности, с учетом
выявленных
образовательных
потребностей
и
запросов
участников
образовательного процесса. Программа наглядно демонстрирует систему работы
МКУ ДО СЮТ, его возможности, материальную базу, качественный состав
педагогических кадров и технологию реализации образовательных программ,
5
является юридическим документом, лежащим в основе взаимоотношений на
уровне руководства учреждения, с одной стороны, и педагогов, с другой.
По срокам выполнения данная образовательная программа является
краткосрочной, рассчитана на один учебный год.
Настоящая
Образовательная
программа
обеспечивает
участниками
образовательной деятельности возможность свободно выбирать индивидуальный
маршрут развития в любой культурно-образовательной области в соответствии
лицензией на право образовательной деятельности №18344 от 09.03.2016 г.
Образовательная
программа
МКУ
ДО
СЮТ
является
основным
регламентирующим документом, построенным на основе дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности,
реализуемых в учреждении.
6
1.2. Аналитическое обоснование образовательной программы
МКУ ДО СЮТ является учреждением, образовательная программа которого
призвана соединять в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства,
выступающих основными социальными заказчиками.
Современная образовательная ситуация требует от МКУ ДО СЮТ
способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять
образовательные
потребности
населения,
обеспечивая
высокое
качество
образования.
Формирование информации запроса о социальных потребностях заказчика
происходит на основе анализа социально-экономических условий, анкетирования
детей и родителей, заявок учреждений и организаций.
Анализ потребностей родителей показал, что для них главным является
возможность определить способности и склонности ребенка, обеспечить наиболее
полное его развитие, заполнить свободное время от школы, удовлетворить
желание детей в дополнительном образовании.
В этой ситуации остро встают проблемы адаптации к жизни в современном
обществе, раннего профессионального образования, формирования общей
культуры личности, что вызывает необходимость решать следующие вопросы:
-
предоставление
каждому
ребенку
возможности
развития
своих
способностей и талантов, направленных на их самоопределение;
-
стимулирование
творческой
активности
ребенка,
возможностей
самообразования, самостоятельное решение возникающих проблем.
Разработка
Образовательной
программы
обусловлена
следующими
особенностями современной ситуации:
- необходимость быть конкурентоспособными в современных условиях;
- повышение требований к вариативности, качеству и доступности
образовательных услуг учреждений дополнительного образования;
- потребность обновления содержания дополнительного образования в
соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
7
- необходимость обеспечения инновационного, опережающего характера
развития образовательной деятельности при использовании лучших традиций
отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых
практик;
-
стремление
педагогов
к
достижению
высоких
образовательных
результатов, к построению мотивирующего образовательного пространства;
- необходимость дальнейшего развития процессов внешней интеграции (с
образовательными учреждениями);
- необходимость конструктивного диалога МКУ ДО СЮТ и местного
сообщества, прежде всего с родителями, по вопросам воспитания и качественного
дополнительного образования.
8
1.3. Концептуальные подходы и особенности образовательной
программы
Дополнительное образование детей – составная часть общего образования,
позволяющее обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и
творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и
лично. Осуществление данной миссии требует от образовательного учреждения
создание
мотивирующего
культуроориентированного
образовательного
пространства.
Под организацией мотивирующего образовательного пространства мы
рассматриваем
непременно персонифицированное и
привлекательное для
развивающейся личности, основанное на педагогической поддержке учебной
деятельности,
которая
продолжает
внутренней
потребностью
ребенка.
Образовательный процесс рассматривается педагогическим коллективом как
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Обучение
–
целенаправленный
процесс
организации
деятельности
обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,
приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретение опыта
применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся
мотивации получения образования в течение всей жизни.
В определении понятия «воспитание» коллектив МКУ ДО СЮТ выделяет
два основных аспекта:
- содержательный (развитие душевных и моральных качеств личности,
формирование духовно-нравственных ценностей и социально одобряемых
моделей поведения);
- процессуальный (это специально организованный целенаправленный
творческий процесс).
В
основе
Образовательной
программы
заложена
концепция
«образовательной мобильности», она направлена на обеспечение персонального
жизнетворчества обучающихся в контексте позиционной социализации как здесь
и
сейчас,
так
и
на
перспективу
в
плане
их
социально
социально9
профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и
притязаний. «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе,
научиться жить».
Суть деятельностной методологии состоит в признании способности каждого
индивидуума к конструктивному раскрытию собственного потенциала на основе
самореализации при
условии
создания со стороны педагогов активной
образовательной среды, а также партнерских отношений, способствующих
познанию ребенком самого себя и стимулирующих его свободный личностный
выбор. Системно - деятельностный подход является ведущим при реализации
программ. Основу данного подхода составляет положение о формирование
личности
в
процессе
преобразовательной
деятельности.
И
состоит
в
«направлении» вех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно
усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность
человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира,
формирует и совершенствует личностные качества».
10
1.4.
Цели и задачи, приоритетные направления
Целью Образовательной программы являются:
Создание
оптимальных
условий
для
развития,
самоопределения
и
самореализации личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности,
способной успешно адаптироваться к изменяющемуся миру, осознано делать свой
личностный и профессиональный выбор.
В соответствии с целью основными задачами образовательной деятельности
реализации являются:
- Обеспечить доступность и равные возможности получения обучающимися
качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности
видов образовательных программ.
-
Совершенствовать
содержание,
организационные
формы,
методы,
технологическое сопровождение образовательной деятельности с учетом возраста
обучающихся.
- Содействовать формированию системы знаний, практических умений и
навыков обучающихся, опыта деятельности и компетенции в выбранном ими виде
деятельности
(в
соответствии
с
направленность
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы).
- Развивать творческие способности и потенциальные возможности личности
обучающихся, формирование мотивационной потребности познать самого себя,
свои индивидуальность.
- Оказывать содействие в освоении детьми ценностей общества, в котором
они живут, и способствовать самоопределения в них.
- Поддерживать взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованными
лицами, организациями и учреждениями в решении приоритетных задач,
обеспечивающих получение ожидаемых результатов.
Приоритетные направления образовательной деятельности:
- обновление содержания образовательного процесса за счет внедрения
инновационных
технологий,
совершенствование
программного
и
учебно-
методического обеспечения образовательной деятельности;
11
-
включение
ребенка
в
практическую,
творческую
продуктивную
деятельность (готовности к продолжению образования, труду, к жизни в семье и
обществе, в новой социокультурной среде);
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц,
проявляющих выдающиеся способности.
Достижение этих целей направлено на формирование личности выпускника.
Выпускник – равноправный член единого коллектива, имеющий следующие
результаты деятельности:
Познавательные:
- имеет теоретические знания по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам;
- умеет демонстрировать результаты своей работы с использованием
компьютерных средств и технологий;
- проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий подход,
стремиться к самосовершенствованию.
Коммуникативные:
- умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных
областях и социальных группах;
- умеет отстаивать свою точку зрения;
- умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами;
- владеет коммуникативными умениями на уровне их осознанного
применения в процессе общения;
- успешно участвует в различных формах коллективной деятельности;
- обладает навыками сотрудничества в различных областях и социальных
группах;
- стремление к объективной самооценке.
Регулятивные:
- умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать результат,
контролировать и корректировать свои действия;
12
- владеет навыками работы с различными источниками информации;
- умеет ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное
и необходимое.
Личностные:
- осознает возможности своей творческой самореализации;
- умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;
- ведёт здоровый жизни, избегает вредных привычек;
- проявляет инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов;
- активный участник мероприятий различного уровня.
Таким образом, выпускник подготовлен к жизненным условиям, учится
планировать
свои
действия,
делать
выбор,
получат
возможность
профессионального и личностного самоопределения.
13
1.5.
Планируемые результаты образовательной программы
Планируемые результаты реализации Образовательной программы в 20252026 учебном году:
1. Реализация в полном объеме муниципального задания на 2025, 2026 годы
(возможное отклонение 5%).
2. Выполнение в полном объеме учебно-тематического планирования (не
менее 90%)
3. Комплектование объединений (100%);
4. Сохранность контингента обучающихся (не менее 90%);
5. Посещаемость занятий (не менее 90%)
6. Удовлетворенность качество образовательных услуг (не менее 90%)
7. Для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня по
профилю объединения (результативность не менее 40 % от общей численности
обучающихся)
8. Для программы Профессиональная подготовка водителей транспортных
средств категории «В» - получение свидетельств об окончании не менее 90%.
9. Использование педагогами инновационных методик обучения (100%).
10. Вовлечение
в
образовательные
проекты
представителей
новых
социальных групп.
14
1.6.
Система оценки качество реализации образовательной
программы
Оценка качества образовательной программы проводится на основе
принципов гуманизма и уважения мнения любого участника образовательной
деятельности, системности, обязательности, достоверности. Оценка качества
реализации образовательной программы проводится на разных уровнях:
Уровень
объединений:
именная
сохранность
контингента,
полнота
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы,
оценка достижений, обучающихся (наличие продукта деятельности, участие в
мероприятиях различного уровня), оценка личностных результатов (участие
обучающихся в социально-значимых делах и проектах, сформированности
культуры и навыков конструктивного межличностного общения), система работы
с родителями, информационная открытость объединения и т.д.
Уровень
учреждения:
соответствие
законодательства
РФ,
полнота
информационная
открытость,
деятельности
реализации
программное
МКУ
ДО
муниципального
обеспечение,
СЮТ
задания,
методическое
обеспечение, достижения учреждения, сохранность контингента обучающихся,
результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня,
реализация сетевых
проектов,
удовлетворенность родителей и законных
представителей качеством услуг, создание условия для профессионального
совершенствования педагогических кадров и т.д.
Результаты для оценки реализации образовательной программы собираются
через:
- самоанализ деятельности педагога дополнительного образования каждого
объединения;
- административный контроль;
- самообследование МКУ ДО СЮТ;
- изучение и анализ результатов достижений обучающихся, педагогических
работников;
15
- опрос, анкетирование участников реализации образовательной программы по
вопросам удовлетворенности качеством образования в МКУ ДО СЮТ;
- собеседование с педагогическими работниками. Полученные результаты
анализируются и представляются в виде отчета о деятельности МКУ ДО СЮТ
по итогам учебного года, публичного отчета, результатов самообследования.
16
Раздел 2. Содержательный раздел образовательной программы
Содержательный
блок
программы
–
основное
поле
педагогов
дополнительного образования. Сегодня ценность заключается не там, где мир
воспринимается по схеме: знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею, а
там, где есть тезис: ищу – нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь – и делаю. На
первый план выходит личность обучающегося, готовность его к самостоятельной
деятельности, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
2.1. Учебный план, его обоснования.
Особенности содержания образования и организации образовательного
процесса определяются совокупностью дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и учебным планом МКУ ДО СЮТ. Учебный план
составляется
ежегодно,
утверждается
директором
и
опередят
перечень,
направленность, трудоемкость и распределение по периодам обучения и
возрастным
категориям
педагогическим
обучающихся
советом
в
соответствии
дополнительных
утвержденными
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Учебный план обеспечивает:
- организацию образовательного процесса в соответствии с целями и
задачами учреждения;
- реализацию прав детей на получение дополнительного образования.
Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети с 5 до
18 лет. Содержательная часть учебного плана МКУ ДО СЮТ формируется по
блокам, которые соответствуют направленности образовательных программ:
техническая, профессиональная подготовка.
Занятия проводятся с понедельника по пятницу и каникулы (за исключением
зимних). Занятия организованы в 2 смены.
Учебный
план
сбалансирован
относительно
нагрузки
обучающихся:
учитывается режим образовательного процесса и то, что занятия в МКУ ДО СЮТ
являются дополнительной нагрузкой к учебным занятиям детей и подростков в
общеобразовательной школе.
17
Учебный план сформирован из расчета 36 учебных недели. А также 32
недели для программ учебного года «Начальное техническое конструирование»,
«Лего-конструирование».
Продолжительность занятий, предельная нагрузка и учебный режим
устанавливаются в соответствии с возрастными и психофизиологическими
особенностями
обучающихся,
постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Основной формой обучения является очная форма.
При возникновении неблагополучной эпидемиологической обстановки
дистанционная форма обучения (По решению ОУ, Положению).
Основной
формой
организации
образовательного
процесса
является
аудиторное учебное занятие: теоретическое, практическое или комбинированное.
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
группами
(постоянного/переменного состава), индивидуально или всем составом.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Формы
аудиторных
занятий
конкретизируются
в
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программах.
В соответствии со спецификой, дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой, для работ с одаренными детьми или с детьми с
ограниченными возможностями, могут проводиться индивидуальные занятия или
занятия в малых группах.
Численный состав объединений, продолжительность занятий установлены в
соответствии с характером деятельности, возрастом обучающихся, условий
работы,
образовательной
программой.
Наполняемость
групп
согласно
Положению о наполняемости групп МКУ ДО СЮТ.
18
Данный вариант учебного плана МКУ ДО СЮТ реализует основные идеи
дополнительного образования:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
-возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания и развития.
19
2.2. Содержание образовательной деятельности
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ ст. 2 – Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе п. 17, под образовательной деятельностью понимается
деятельность по реализации образовательных программ.
Организация образовательной деятельности в рамках образовательной
программы позволяет:
- содействовать расширению образовательных возможностей, обучающихся;
- обеспечить непрерывность образования и развития профессиональных
интересов;
- обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;
- раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки детей
и подростков;
-
формировать
активную
жизненную
позицию,
самостоятельность,
инициативу, содействовать успешной интеграции обучающихся в общество;
- создавать условия для участия педагогов и обучающихся в мероприятиях
разного уровня с инновационной, исследовательской и проектной деятельностью.
Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки
обучения в объединениях МКУ ДО СЮТ регламентируются дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающим
программами,
программой
профессиональной подготовки, учебный (тематический) планами, расписаниями
занятий.
В
МКУ
ДО
общеразвивающих
СЮТ
программ
12
дополнительных
технической
общеобразовательных
направленности,
1
программа
профессиональной подготовки. Программы реализуются за счет местного
бюджета.
Планомерная работа по обоснованию содержания программ способствует
ежегодной их обновляемости с учетом развития техники, науки, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы. К каждой программе разработан
учебно-методический комплекс, включающий в себя: программу, учебно20
тематическое планирование (в т.ч. календарное), дидактические и наглядные
материала, материально-техническое оснащение.
В МКУ ДО СЮТ представлены программы различные по содержанию,
удовлетворяющие
разнообразные
интересы
обучающихся,
реализуется
непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.
Осуществляется
педагогическая поддержка индивидуального развития детей, сотрудничество
педагогических
работников
и
детей,
созданы
условия
для
сохранения
физического и психического здоровья детей. Организация образовательного
процесса,
продолжительность
и
сроки
обучения
в
объединениях
регламентируются дополнительными общеобразовательными общеразвивающим
программами, учебными планами, расписанием занятий.
Основными проектируемым результатом освоения программ является
достижения
обучающимися
знаний,
умений
и
навыков,
компетенций
необходимых для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой,
общественной и культурной сферах деятельности в соответствии с требованиями
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих, профессиональных
программ.
21
2.3. Образовательные программы, реализуемые в МКУ ДО СЮТ
Техническая направленность. Программы формируют у обучающихся
навыки конструкторской, изобретательской деятельности, умение претворять
идею в технический продукт, способствуют расширению технического кругозора
в области науки и техники.
Программы предусматриваю как овладение элементарной грамотностью в
области информатики, робототехники, авиамоделирование, 3D моделирование,
так и освоение навыков работы с современными ИКТ – технологиями, позволяют
развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своей
деятельности.
Обучающиеся
приобретают
разнообразные
технологические
навыки,
знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, основами аэродинамики и
прочности. Расширяет круг знаний, обучающихся по авиационной и модельной
технике, основам аэродинамики и методике проведения несложных технических
расчетов.
Заинтересованным обучающимся оказывается помощь в формировании
устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера. В процессе
создания
моделей,
обучающиеся
научатся
объединять
реальный
мир
с
виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.
Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению
программ для 3D моделирования. Ознакомить обучающихся со свободно
распространяемым
программным
обеспечением
для
3D
моделирования.
Знакомство с программами T-Flex CAD, Autodesk Tinkercad, Blender. Отработка
практических навыков по созданию простой модели.
Формирование у обучающихся технических знаний, профессиональноприкладных навыков и создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, самореализации личности ребенка с
применением спортивно-технических навыков вождения микроавтомобиля карта.
22
№
Профессиональная
программа
1
Профессиональной
подготовки водителей
транспортного средства
категории
«В»,
для
обучающихся 16-18 лет
«3D моделирование» для
обучающихся 11-17 лет
«Авиамоделирование»
для обучающихся 7-12
лет
«Юный мультипликатор»
для обучающихся 7-10
лет
«Увлекательный
мир
информатики»,
для
обучающихся 8-11 лет
«Картинг»,
для
обучающихся 9-16 лет
«Лего-конструирование:
простые механизмы» для
обучающихся 5 - 7 лет
«Робототехника
LEGO
WEDO базовый уровень»
для обучающихся 7-10
лет
«Робототехника
с
дополнительными
элементами»
для
обучающихся 7-10 лет
«Робототехника
Education»
для
обучающихся 11-17 лет
«Современные
технологии»
2d,
3d
моделирование
для
обучающихся 10- 14 лет
«Лего-конструирование»
для обучающихся 5-7 лет
«Начальное техническое
конструирование»
для
обучающихся 5-7 лет
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Форма Нормативный
обучения срок обучения
Язык, на
Количество
котором
модулей
осуществляется
обучение
Русский
1
Очная
1 год
Очная
1 год
Русский
1
Очная
3 года
Русский
3
Очная
2 года
Русский
2
Очная
2 года
Русский
2
Очная
2 года
Русский
2
Очная
2 года
Русский
2
Очная
2 года
Русский
2
Очная
2 года
Русский
2
Очная
3 года
Русский
3
Очная
1 год
Русский
1
Очная
2 года
Русский
2
Очная
2 года
Русский
2
23
Создание
нормативно-правовых,
организационно-педагогических,
информационно-методических, материально-технических и кадровых условий для
осуществления образовательной деятельности по профессиональной подготовке
водителей транспортных средств категории "В" в полном объеме в соответствии с
действующим законодательством.
По завершению обучения проводится комплексный квалификационный
экзамен, для проведения которого директором учреждения формируется и
утверждается
аттестационная
комиссия.
Формы
и
методы
проведения
комплексного квалификационного экзамена регулируются «Положением о
формах и порядке промежуточной и итоговой аттестации».
Результат экзамена фиксируется протоколом аттестационной комиссии. При
успешной сдаче комплексного квалификационного экзамена обучающийся
получает свидетельство о профессии водителя.
24
2.4. Особенности организации образовательного процесса,
педагогические технологий.
Педагогические
технологии
соответствуют
целям,
содержанию
образовательного процесса, частично адаптированы к специфике профиля
деятельности, по характеру комплексны, так как направлены на решение отдельно
взятой задачи, а на их комплекс (развивающие, воспитательные, обучающие). На
разных этапах работы объединений педагоги используют различные технологии.
В ходе реализации образовательной программы используются следующие
педагогические технологии (в соответствии с классификацией Селевко Г.К.)
Основные
Педагогические
классификации
технологии
По
подходу
к Личностнообучающимся
ориентированные
Технология
сотрудничества
По преобладающему Репродуктивные
(доминирующему)
технологии
методу
Технология
проблемного
обучения
Краткая характеристика
Ставят в центр образовательной деятельности
личность ребенка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее
развития,
реализации
ее
природных
потенциалов, т.е. имеют целью свободное и
творческое развитие ребенка.
Сотрудничество
трактуется
как
идея
совместной
развивающей
деятельности
взрослых и детей. Реализуют демократизм,
равенство, партнерство в субъектно-субъектных
отношениях педагога и обучающего; создают
условия для социализации личности.
Обучающиеся усваивают готовые знания и
воспроизводят их.
Объяснительно-иллюстративные (объяснения,
рассказ, демонстрация).
Деятельность педагога: сообщение готовой
информации с помощью слов и наглядности.
Деятельность учащихся: восприятие, осознание,
запоминание информации).
Побуждающие репродуктивные.
Деятельность педагога: организует и побуждает
работу обучающихся в целях формирования
умений и навыков (объяснение, показ приемов
работы, инструктаж).
Деятельность обучающихся: неоднократное
воспроизведение
сообщенных
знаний,
показанных способов действий (работа по
образцу).
Формирование
познавательной
самостоятельной деятельности обучающихся и
развитие
его
творческих
способностей.
Обучающиеся добывают субъективно новые
знания в процесс творческой деятельности:
25
Технология
проектного обучения
Игровые технологии
Коммуникативнодиалоговые
технологии
Здоровьесберегающи
х технологии
По организационным Индивидуальная
формам
технология обучения
Групповые
технологии
Технология
дифференцированног
о обучения
Эвристический
–
предполагает
участие
обучающихся в решении творческой задачи.
Креативный – предполагает творческую,
самостоятельную деятельность обучающихся по
добыванию знаний.
В основе проектного обучения лежит идеи о
необходимости:
- формирования проектного мышления;
- обеспечении целостности педагогического
процесса;
- создание условий для самостоятельного
приобретения знаний;
- поддержка положительной мотивации к
самообразованию;
формирование
умений
и
навыков
ориентироваться
в
информационнообразовательном пространстве;
- самостоятельное конструирование своих
знаний. Творческое усвоение знаний в процессе
самостоятельной поисковой деятельности, то
есть проектирования.
Обучающиеся
воссоздают
и
усваивают
общественный опыт, знания, овладевают
умениями и навыками в соответствии с
поставленной целью посредством игровой
деятельности (игровые приемы и ситуации).
Развитие коммуникабельности, формирование
коммуникативных компетенций основными
средствами риторики.
Направлены на сохранение физического,
психического, нравственного и духовного
здоровья обучающихся.
Предполагает
создание
индивидуальной
образовательной
траектории
(педагогобучающийся, обучающийся – средства
обучения), в том числе дистанционные
образовательные технологии.
Предполагают:
-фронтальную работу;
- групповую работу;
- межгрупповую;
- работу в статичных парах.
Предполагает дифференциацию по возрасту,
уровню развития способностей; позволяет
осуществлять развивающие обучение с учетом
разного состава обучающихся.
26
Формы, методы и средства обучения:
Основной
формой
деятельности
является
практико-ориентированная
деятельность обучающихся.
Выбор форм, методов и приемов обучения определяется с учетом:
• Возрастных особенностей;
• Психофизиологических особенностей воспитанников;
• Специфики изучаемого материала;
• Направления образовательной деятельности;
• Возможности материально-технической базы;
• Индивидуальных способностей и потребностей.
Основная форма организации образовательного процесса – занятий в
объединениях
дополнительного
образования.
В работе МКУ
ДО СЮТ
используются разнообразные формы занятий, что позволяет педагогу сделать
образовательный процесс более динамичным и интересным для обучающихся.
Сочетание
различных
форм
учебных
занятий
позволяет
педагогу
использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а обучающимся
создает условия для самостоятельного освоения социума и получении более
прочных знаний.
Типы учебных занятий:
изучение, усвоение нового материала;
закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков;
самостоятельное применение ЗУНов;
комбинированные занятия;
контрольные занятия.
Приоритетные формы: учебные занятия, соревнования, открытые занятия,
выставки, конкурсы, проектирование, фестивали, беседы.
Нетрадиционные формы организации деятельности детей: интегрированные
занятия, основанные на межпредметных связях.
27
Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, парами, и
индивидуальная.
Активные формы познавательной деятельности, используемые на занятиях:
викторины, защиты проектов, конкурсы, познавательные игры.
Педагоги активно используют различные формы массовой работы с
обучающимися объединений, что позволяет:
• Создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;
• Показать ему результат его учебной деятельности;
• Создать условия для сплочения коллектива;
• Расширить границы учебного процесса.
Образовательная деятельность объединений не может ограничиваться лишь
«текущим» учебным процессом, так как это может вызвать снижение интереса
детей к занятиям и, как следствие, понижение общего уровня результативности
работы.
Наиболее распространенными формами массовой работы в МКУ ДО СЮТ
являются: выставки, конкурсы, соревнования, фестивали и др.
Методы обучения, используемы на занятиях в учебных группах: словесные;
методы практической работы; наглядный метод обучения.
Средства обучения.
Выбор средств обучения как источников получения знаний и формирования
умений определяется педагогом в соответствии с особенностями учебного
процесса (целями, содержанием, методами и условиями).
28
Раздел III. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный учебный график
Календарный
учебный
график
МКУ
ДО
СЮТ
составляется
ежегодно,
утверждается директором и определяет количество учебных недель, даты начала и
окончания учебных периодов, продолжительность каникул. МКУ ДО СЮТ организует
работу с обучающимися в течение всего календарного года.
Учебный год – 36 недели.
А также 32 недели для программ учебного года «Начальное техническое
конструирование», «Лего-конструирование».
Ведение учебных занятий по утвержденному расписанию.
Продолжительность учебного года с 15 сентября 2025 года по 29 мая 2026
года, учебных недель – 36.
С 15 сентября 2025 года по 29 мая 2026 года для программы
Профессиональная подготовка водителей транспортного средства категории «В»,
учебных недель – 36.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Учебное занятие проводятся с понедельника по пятницу.
Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МКУ
ДО СЮТ.
Занятия в группе проводятся не более 3-х раз в неделю по 45 минут для
обучающихся 10-18 лет.
Занятия в группе проводятся не более 2 раз в неделю по 30 минут для
обучающихся 5-10 лет с использованием компьютерной техники.
Продолжительность занятий в группах:
– 30 минут (в группах с обучающимися дошкольного возраста, 1-3 класс)
- 45 минут (в группах с обучающими школьного возраста, 4-11 класс)
- перерывы между занятиями в группах составляет 10 минут.
Списочный состав объединений формируется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями, Положение о правилах приема, перевода,
отчисления обучающихся в МКУ ДО Станция юных техников.
29
Ввиду отсутствия звонков педагог самостоятельно контролирует время
начала и окончания учебных занятий.
Недельная нагрузка на обучающегося и продолжительность занятий
устанавливаются
в
зависимости
общеобразовательных
от
общеразвивающих
направленности
программ,
в
дополнительных
соответствии
с
рекомендованным режимом занятий детей в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20.
Для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ разработаны годовые планы реализации программ, в соответствии с
принятыми нормативами:
- 2 раза в неделю по 1 часу – 72 часа.
- 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа.
Допускаются 3-х часовые занятия, связанные с репетиционной, проектноисследовательской деятельностью.
Продолжительность проведения массовых мероприятий составляет:
- дошкольники до 1 часа;
- младшие школьники до 1.5 часов;
- остальные школьники до 2-2.5 часов.
Данный годовой календарный учебный график позволяет реализовать
образовательные программы на 100% и в конце учебного года избежать
«накладок» в реализации графика отчетных мероприятий.
Этапы
образовательной
деятельности
Комплектование
учебных
групп.
Проведение
организационных
собраний
Начало
учебных
занятий
Продолжительность
учебного года
1 год обучения
2 год обучения
2 и более
обучения
лет
До 15 сентября 2025 До 20 сентября 2025 года набор в группы
года
на вакантные места
не
позднее
15 не
позднее
15 не
позднее
сентября
сентября
сентября
36/32 недели
36/32 недели
36 недель
15
30
Продолжительность
учебных занятий
Зимние каникулы
Праздничные
выходные
30-45
30-45
45
С 31.12.2025 года по 11.01.2026 года.
03.11.-04.11.2025,
31.12.-11.01.2026,
23.02.2026,
09.03.2026,
01.05.-03.05.2026,
09.05.-11.05.2026.
Окончание учебных Не позднее 29 мая 2026 года
занятий
Летние каникулы
Организация занятости детей (по отдельному плану), работа в
пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
Режим учебных занятий
Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни – не более 3-х
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4-х
академических часов. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется
организовать перерыв длительностью не менее 10 минут.
Занятия заканчиваются не позднее 20:00. Для обучающихся в возрасте от
16 лет допускается окончание занятий в 21:00.
Занятия с использованием компьютерной техники организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к персональным ЭВМ и
организации работы.
Продолжительность
непрерывного
использования
на
занятиях
интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет на более 20 минут, старше 9 лет
– не более 30 минут.
Дополнительные занятия могут проводиться в любой день недели, включая
субботу, каникулярные дни.
Продолжительность занятий и их количество в неделю должно
соответствовать
конкретной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе.
Режим занятий устанавливается сроком на один учебный год, утверждается
приказом директора. Отмена занятий допускается только по уважительной
причине (болезнь педагога, командировка, КПК, конкурсы, соревнования и т.д.).
Перенос занятий допускается только при условии предварительного
согласования с заместителем директора по УВР, оформляется приказом
директора.
31
3.2. Система условий реализации образовательных программ
Кадровое обеспечение.
Коллектив педагогов СЮТ в период состоит из 7 человек, из них: 6 человек
– штатные, 1 – совместитель.
Стаж работы педагогических кадров
Стаж
Количество человек
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 до 30 лет
более 30 лет
0
0
0
5
1
1
0
71,4
14,3
14,3
Уровень образования педагогических кадров
Образование
Количество человек
высшее
из них педагогическое
среднее профессиональное
из них педагогическое
5
5
2
0
%
71,4
71,4
28,6
0
Возраст педагогических кадров
Возраст
Количество человек
до 30 лет
31-40 лет
41-50 лет
51-55 лет
от 56 лет
%
0
4
1
0
2
%
0
57,1
14,3
0
28,6
Квалификационные категории педагогических кадров
Квалификационная категория
Количество
%
человек
Высшая
Первая
Соответствует занимаемой должности
Без категории (менее 2х лет)
2
0
2
0
28,6
0
28,6
0
Требования к педагогическому коллективу предъявляются высокие:
наличие образования, компетентность, квалификация, социальная активность,
работа в команде.
32
3.3 Описание информационно-методических условий.
Информационно-методическая
педагогическая
система,
среда (ИМС)
сформированная
учреждения –
на
основе
открытая
разнообразных
информационных технологией, направленных на формирование творческой,
социальной активности, а также компетентность участников образовательного
процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с
применением информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-методические
условия
реализации
образовательных
программ обеспечивают:
- преемственность содержания и форм организации образовательных
отношений;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность формы организации образовательного процесса.
Наличие в МКУ ДО СЮТ компьютерной и офисной техники, проводной
интернет
обеспечивает
информационную
поддержку
образовательной
деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных
информационных технологий (создание и ведение электронных баз данных, поиск
документов по критериям, доступ к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам Интернет). Они направлены на предоставление
широкого,
постоянного
и
образовательного
процесса
образовательных
программ,
устойчивого
к
доступа
информации,
достижением
для
всех
участников
с
реализацией
связанной
планируемых
результатов,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным
требованием и обеспечивает их использование:
- в учебной деятельности;
- исследовательской и проектной деятельности.
При измерении, контроле и оценке результатов образования:
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса,
а
также
дистанционное
33
взаимодействие
образовательного
учреждения
с
другими
организациями
социальной сферы и органами управления.
Созданные
информационно-методические
условия
и
оснащение
образовательного процесса обеспечивает возможность:
- осуществление их самостоятельной образовательной деятельности;
- использование облачных сервисов для эффективного использования
информационных массивов и электронного документооборота учреждения,
наглядного представления и анализа данных;
- поиск, создание и использование образовательных мультимедийный, аудии видеоматериалов;
- поиск и получении информации;
- мобильное распространение информации и общение в Интернете со всеми
субъектами образовательных отношений, взаимодействия в социальных группа и
сетях, участие вебинарах, форумах;
- включение обучающихся в проектную деятельность;
-размещение
продуктов
познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности обучающихся.
Проектирование и организация индивидуальной и групповой деятельности,
организация своего времени использование ИКТ, планирование учебного
процесса.
34
3.4. Материально-техническая база
Сведения о материальной базе учреждения: Учреждение располагается в
помещениях общей площадью 1027, 3 м2 по адресу: пгт. Свободный, ул. Свободы,
19.
недвижимое имущество
-
здание МКУ ДО СЮТ, гаражная зона;
учебная деятельность
-
учебный
(робототехника,
процесс
проходит
техническое
в
3-х
моделирование,
оборудованных
юный
кабинетах
мультипликатор,
современные технологии), 1 мастерской (изготовление моделей самолетов,
макетов техники);
- актовый зал для досуговой деятельности;
- лаборатория по устройству автомобиля;
движимое имущество
-
транспортные средства: 3 легковых автомобиля, 3 квадроцикла, 2
скутера, 5 картов, 1 мотоцикл;
техническое обеспечение
-
3 проектора;
-
22 ноутбука;
-
8 МФУ;
-
1 интерактивная панель;
-
в
оперативном
управлении
оборудование
по
робототехнике:
конструкторы 9 видов, 22 единиц компьютерной техники;
-
подключение к сети Интернет (модем),
-
имеется адрес электронной почты,
-
собственный сайт в сети Интернет,
-
в служебных целях используется 8 единиц компьютерной техники,
-
в учебных целях используется 35 единиц компьютерной техники.
Принадлежность: оперативное управление.
Помещение СЮТ оснащено охранно-пожарной сигнализацией.
35
Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара.
Вахта
обеспечена
тревожной
кнопкой
с
выходом
на
пульт
централизованной охраны, прямой телефонной связью с МЧС.
Имеются приборы учета холодной, горячей воды и электроэнергии.
В учреждении ведется видеонаблюдение.
Территория имеет ограждение.
Имеется
учебная
площадка
для
отработки
навыков
вождения,
оборудованная освещением.
Поддерживается питьевой режим.
Имеются условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
В учреждении ведется электронный документооборот, имеется 4 единицы
техники для сканирования и распознавания текстов.
Оборудование учебных кабинетов по адресу осуществления образовательной
деятельности МКУ ДО СЮТ
Наименование учебного оборудования
Оборудование и технические средства обучения
Тренажер 1
Аппаратно-программный комплекс тестирования и
развития психофизиологических качеств водителя
(АПК) 2
Детское удерживающее устройство
Гибкое связующее звено (буксировочный трос)
Тягово-сцепное устройство
Компьютер с соответствующим программным
обеспечением
Мультимедийный проектор
Экран (монитор, электронная доска)
Магнитная доска со схемой населенного пункта 3
Единица
измерения
Кол-во
комплект
комплект
Наличие
Имеется
Нет
комплект
комплект
комплект
комплект
комплект
комплект
комплект
1
1
1
1
1
1
1
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
комплект
комплект
1
1
Плакат
Плакат
Учебно-наглядные пособия 4
Основы законодательства в сфере дорожного движения
Дорожные знаки
1
В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.
Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3
Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным
пособием.
4
Указать, в каком виде представлено учебно-наглядное пособие: плакат, стенд, макет, планшет, модель, схема,
кинофильм, видеофильм, мультимедийные слайды и т. п.
2
36
Дорожная разметка
Опознавательные и регистрационные знаки
Средства регулирования дорожного движения
Сигналы регулировщика
Применение аварийной сигнализации и знака
аварийной остановки
Начало движения, маневрирование. Способы разворота
Расположение транспортных средств на проезжей
части. Скорость движения
Обгон, опережение, встречный разъезд
Остановка и стоянка
Проезд перекрестков
Проезд пешеходных переходов, и мест остановок
маршрутных транспортных средств
Движение через железнодорожные пути
Движение по автомагистралям
Движение в жилых зонах
Перевозка пассажиров
Перевозка грузов
Неисправности и условия, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
Ответственность за правонарушения в области
дорожного движения
Страхование автогражданской ответственности
Последовательность действий при ДТП
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
1
1
шт
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
1
шт
1
шт
шт
1
1
Психофизиологические основы деятельности водителя
Психофизиологические особенности деятельности
водителя
Воздействие на поведение водителя психотропных,
наркотических веществ, алкоголя и медицинских
препаратов
Конфликтные ситуации в дорожном движении
Факторы риска при вождении автомобиля
шт
шт
1
1
шт
шт
1
1
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
Основы управления транспортными средствами
Сложные дорожные условия
Виды и причины ДТП
Типичные опасные ситуации
Сложные метеоусловия
Движение в темное время суток
Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя
Способы торможения
Тормозной и остановочный путь
Действия водителя в критических ситуациях
Силы, действующие на транспортное средство
Управление автомобилем в нештатных ситуациях
Профессиональная надежность водителя
Дистанция и боковой интервал. Организация
наблюдения в процессе управления транспортным
средством
Влияние дорожных условий на безопасность движения
Плакат
Плакат,
стенд
Плакат
Фильм
Плакат,
стенд
Плакат,
стенд
Диск (БВ)
Плакат
Плакат,
фильм
Плакат
Стенд,
фильм
Плакат
Фильм
Стенд
Стенд
Стенд
Диск (БВ)
Стенд
Стенд
Фильм
Фильм
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Стенд
Стенд
Стенд
Стенд
Стенд,
плакат
Стенд,
плакат
Плакат,
стенд
Стенд,
плакат
Фильм
Плакат,
фильм
37
Безопасное прохождение поворотов
Безопасность пассажиров транспортных средств
Безопасность пешеходов и велосипедистов
Типичные ошибки пешеходов
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД
Устройство и техническое обслуживание
транспортных средств категории «В» как объектов
управления
Классификация автомобилей
Общее устройство автомобиля
Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности
Общее устройство и принцип работы двигателя
Горюче-смазочные материалы и специальные
жидкости
Схемы трансмиссии автомобилей с различными
приводами
Общее устройство и принцип работы сцепления
Общее устройство и принцип работы механической
коробки переключения передач
Общее устройство и принцип работы автоматической
коробки переключения передач
Передняя и задняя подвески
Конструкции и маркировка автомобильных шин
Общее устройство и принцип работы тормозных
систем
Общее устройство и принцип работы системы рулевого
управления
Общее устройство и маркировка аккумуляторных
батарей
Общее устройство и принцип работы генератора
Общее устройство и принцип работы стартера
Общее устройство и принцип работы бесконтактной и
микропроцессорной систем зажигания
Общее устройство и принцип работы, внешних
световых приборов и звуковых сигналов
Классификация прицепов
Общее устройство прицепа
Виды подвесок, применяемых на прицепах
Электрооборудование прицепа
Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства
Контрольный осмотр и ежедневное техническое
обслуживание автомобиля и прицепа
Организация и выполнение грузовых перевозок
автомобильным транспортом
Нормативные правовые акты, определяющие порядок
перевозки грузов автомобильным транспортом
Организация и выполнение пассажирских перевозок
автомобильным транспортом
Нормативное правовое обеспечение пассажирских
перевозок автомобильным транспортом
Информационные материалы
шт
1
Фильм
Фильм
Плакат
шт
1
Диск (БВ)
шт
шт
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
1
1
шт
1
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
Плакат
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Плакат,
стенд
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Плакат
Диск (БВ)
Фильм
Стенд
Стенд
Плакат
Диск (БВ)
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
шт
1
шт
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
1
Диск (БВ)
Плакат,
стенд
Стенд
Плакат,
стенд
Плакат,
стенд
Плакат
Плакат
Плакат
шт
шт
1
Стенд
1
Стенд
38
Информационный стенд
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №
2300-1 «О защите прав потребителей»
Копия лицензии с соответствующим приложением
Примерная программа профессиональной подготовки
водителей транспортных средств категории «В»
Программа профессиональной подготовки водителей
транспортных средств категории «В», согласованная с
Госавтоинспекцией
Учебный план
Календарный учебный график (на каждую учебную
группу)
Расписание занятий (на каждую учебную группу)
График учебного вождения (на каждую учебную
группу)
Схемы учебных маршрутов, утвержденные
руководителем организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Книга жалоб и предложений
Адрес официального сайта в сети «Интернет»
шт
1
шт
шт
1
1
шт
1
шт
шт
шт
шт
шт
1
1
1
1
1
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Диск (БВ)
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
sutsv.profiedu.
ru
Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном
происшествии»
Наименование учебных материалов
Оборудование
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова,
торс, конечности) с выносным электрическим
контролером для отработки приемов сердечно-легочной
реанимации
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова,
торс) без контролера для отработки приемов сердечнолегочной реанимации
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для
отработки приемов удаления инородного тела из
верхних дыхательных путей
Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые
маски, запасные «дыхательные пути», пленки с
клапаном для проведения искусственной вентиляции
легких)
Мотоциклетный шлем
Расходные материалы
Аптечка первой помощи (автомобильная)
Табельные средства для оказания первой помощи.
Устройства для проведения искусственной вентиляции
Единица
измерения
Кол
ичес
тво
Наличие
комплект
1
-
комплект
1
имеется
комплект
1
имеется
комплект
20
имеется
штук
1
имеется
комплект
комплект
8
1
имеется
имеется
39
легких: лицевые маски с клапаном различных моделей.
Средства для временной остановки кровотечения –
жгуты.
Средства иммобилизации для верхних, нижних
конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).
Перевязочные
средства
(бинты,
салфетки,
лейкопластырь)
Подручные материалы, имитирующие носилочные
комплект
средства, средства для остановки кровотечения,
перевязочные средства, иммобилизирующие средства
Учебно-наглядные пособия
Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в
комплект
дорожно-транспортных происшествиях для водителей
Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в
комплект
дорожно-транспортных происшествиях
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения,
комплект
сердечно-легочная
реанимация,
транспортные
положения, первая помощь при скелетной травме,
ранениях и термической травме
Технические средства обучения
Компьютер
с
соответствующим
программным
комплект
обеспечением
Мультимедийный проектор
комплект
Экран (электронная доска)
комплект
1
имеется
18
имеется
1
имеется
1
имеется
1
имеется
1
1
имеется
имеется
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Фактический
Вид и назначение
адрес зданий и зданий
и
отдельно
помещений
расположенных
(учебнопомещений
лабораторные,
административные
и т.п.), их общая
площадь (кв.м)
Форма
владения,
пользования
(собственность,
оперативное
управление,
аренда и т.п.)
624790,
Свердловская
область,
п. Свободный,
ул. Свободы, 19
Оперативное
управление
Учебные:
Устройство и
техническое
обслуживание
транспортных
средств-1; 122,3 м2
Правила дорожного
движения-1; 70 м2
Комбинированная
мастерская-1; 45 м2
Кабинет
робототехники-1;
69,6 м2
Лаборатория
по устройству
Наименование
организациисобственника
(арендодателя)
Администрация
ГО ЗАТО пгт.
Свободный
Реквизиты и сроки
действия
полномочных
документов
Свидетельство о
гос. регистрации
№ 1036600361082
от 01.12.2008
Свидетельство о
гос. регистрации
права серия 66АВ
№ 738027
Справка на
пользование
землей № 1536 от
12.09.2002
40
автомобиля-1; 65 м2
Автотренажерный
кабинет-1; 11,6 м2
Гараж грузового
транспорта - 1; 172
м2
Гараж легкового
транспорта - 1; 86 м2
Актовый зал - 1; 56
м2
1. Административн
ые:
Кабинет директора 1; 14 м2
Кабинет зам. по
УВР -1; 10,7 м2
Кабинет секретаря
учебной части -1;
10,4 м2
Кабинет
бухгалтерии -1; 15,6
м2
Кабинет механика 1; 11,8 м2
Кабинет завхоза - 1;
22 м2
2. Хозяйственнобытовые:
Гардероб -1; 10,2 м2
Душевая - 1; 4,7 м2
Туалеты - 4; 24,8 м2
Кладовые - 2; 15м
Рекреация -1; 33,6
м2
Общая полезная площадь здания -1027,3 м2
Площадь учебных кабинетов и административных помещений – 848,7 м2
Площадь вспомогательных помещений – 178,6 м2
41
3.5. Механизм управления реализации Образовательной программой
Управление образовательной программой осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом МКУ ДО СЮТ и строится на принципах
единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Общее
собрание коллектива, Педагогический и методические советы, методическое
объединение.
Внешние факторы:
- современные нормативно-правовые документы, фиксирующие требования
государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса;
- право на образование всех детей на получение дополнительного
образования;
- муниципальное задание;
- востребованность программ определенной направленности со стороны
родителей и детской общественности.
Внутренние факторы:
- обеспеченность образовательного процесса высококвалифицированными
педагогическими кадрами и непрерывное совершенствование их педагогического
мастерства;
-
эффективное
взаимодействие
в
рамках
единого
образовательного
учреждения;
- внедрение передовых педагогических технологий;
-
своевременное
обновление
содержания
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
За реализацию Образовательной программы отвечает Педагогический совет.
Директор контролирует работу заместителя по учебно-воспитательной
работе, регулирует деятельность всего коллектива по выполнению задач, стоящих
перед МКУ ДО СЮТ на учебный год. Заместитель директора по учебновоспитательной работе занимается вопросами контроля за образовательным и
воспитательным процессом, анализирует, регулирует и планирует деятельность
42
педагогического коллектива по выполнению задач образовательной программы,
ведет документацию в соответствии с функционалом.
Раздел 4. Приоритетные направления развития образования
4.1. Развитие технического творчества.
Вовлечение в занятия техническим творчеством детей разного возраста:
5-18 лет, создание условий для занятий начальным техническим моделированием
на базе учреждения через занятия робототехникой, авиамоделированием,
3D моделированием, картингом, мультипликацией, лего-конструированием.
Обеспечение региональной направленности образования: СЮТ является
базовой площадкой по робототехнике, 3D моделированию ГАНОУ СО «Дворец
молодёжи».
Обеспечение конструктивного взаимодействия педагогов и обучающихся на
ориентированных на личность ребенка.
Расширения
организациями,
взаимодействия
а
также
с
СЮТ
с
другими
учреждениями
образовательными
культуры,
организациями
технического профиля.
Изменение социальных условий, про изошедшее в последнее десятилетие в
нашей стране, повлекло за собой большие перемены, в результате которых
уменьшилось образовательное пространство для самореализации разнообразных
интересов детей и подростков. Необходимо принять эффективные меры для
сохранения и дальнейшего развития учреждений технического творчества
учащихся.
Опираясь на принцип непрерывности и возможности сочетания свободного
изменения
осваиваемых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, организация технического творчества в СЮТ имеет
непрерывный и ступенчатый характер, качественно меняясь от ступени к
ступени.
Работа в технических объединениях строится по политехническому
принципу, который направлен на изучение основ отдельных объектов техники и
43
технологии, на развитие технического мышления, конструктивного склада
интеллекта, на использование исследовательского подхода.
Основная цель технического творчества - создание необходимых условий
для образования детей, личностного развития, творческого труда, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения; мотивации познавательной,
творческой, исследовательской деятельности.
Обучающиеся по данному направлению имеют возможность изучения
новых технологий, качественного подхода к выполнению разных видов работ.
Обучающиеся участвуют в мероприятиях разного уровня (соревнованиях,
выставках, конкурсах и т.д.)
Изменение содержания образования предполагает изменения, связанные с
усилением исследовательской направленности обучения, введением большого
числа
заданий,
деятельность
стимулирующих
обучающихся,
самостоятельную,
формирование
проблемно-поисковую
информационной
культуры
обучающихся.
Наиболее
распространенными
обучающихся
можно
считать
формами
организации
учебное занятие,
деятельности
соревнования,
выставки,
конкурсы, экскурсии.
Специфика СЮТ продолжает необходимость построения учебного процесса
с использованием педагогических технологий, ориентированных, в первую
очередь, на выявление и развитие личностного потенциала ребенка:
- технология уровневой дифференциации (как поэтапная система занятий,
выстроенная
в
зависимости
от
выявленной
индивидуальной
готовности
обучающегося к усвоению определенного уровня технических знаний, умений и
навыков,
к
самостоятельному
техническому
творчеству
-
объединения
авиамоделирования, робототехники, современные технологии, техническое
моделирование и др.);
- «педагогика сотрудничества» (как система занятий в малых группах,
сочетающая обучение с активным сотворчеством педагога и ученика, например 44
разработка и выполнение сложных радиоуправляемых авиамоделей, моделей
роботов);
- технология развивающего обучения (как система, ориентированная на
максимальное развитие творческих качеств ребенка и включающая в процесс
кружковых занятий игровой деятельности, проблемного обучения);
-технология
интегрированного
обучения
(воздействие
на
ребенка
комплексом обучающих средств, относящихся к разным сферам деятельности конструкторской, художественной, технической и др.).
Широкое применение в деятельности педагогов нашли методы и приемы
обучения: беседа, диалог, дискуссия, игра. методическое совершенствование
направлено на освоение таких способов ведения занятий, как создание ситуации
успеха, коллективного творческого поиска, «мозгового штурма». В занятиях со
старшими кружковцами практикуется индивидуальная работа, сотворчество
педагога и обучающихся.
Содержание планов деятельности курирует администрация. Сроки сдачи
планов и отчетов (полугодовых, годовых) контролируются заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.
Ежегодно по окончании учебного года администрация МКУ ДО СЮТ
осуществляет
совместную
аналитическую
деятельность
с
педагогами
дополнительного образования по результатам работы в учебном году.
Собеседования строятся на основе проблемно-ориентированного анализа,
что позволяет эффективнее осуществить планирование работы на следующий
учебный год.
Предполагаемые изменения в управленческой деятельности связаны с
необходимостью обеспечить равноправное и полноценное участие педагогов
в разработке обсуждаемых проблем и принятии решений.
45
4.2. Работа по профилактике преступлений и правонарушений
несовершеннолетних.
В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:
-
создание
психологических
оптимальных
условий
для
психолого-педагогических
нормального
и
осуществления
социальнопроцесса
социализации личности;
- осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и
подросткам;
- обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты
ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав
и т.п.).
Компоненты учебно-воспитательного процесса учреждения направлены на
выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных
проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность,
что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость
подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю
профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Организация работы по профилактике преступлений правонарушений среди
несовершеннолетних ведется совместно с Отделом внутренних дел, КДН и ЗП,
отделом образования.
Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их
интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от
совершения правонарушений.
Снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов
безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершённых обучающимися.
Воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права,
анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной
творческой деятельности.
Формирование у ребенка адекватного социальнопсихологического образа
46
своего «Я».
Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.
Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся.
Увеличение числа обучающихся, ориентированных на полезные привычки,
устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
Профилактическая работа с обучающимися осуществляется через систему
групповых собраний, культурно-массовые мероприятия, индивидуальные беседы.
Проведение мероприятий совместно с ПДН, ГИБДД.
Профилактическая работа с родителями (законными представителями)
предусматривает включение семьи в воспитательный процесс учреждения, а
именно:
- проведение тематических родительских собраний с представителями
образования, правоохранительных органов, медицинскими работниками;
- привлечение родителей
(законных
представителей) к проведению
культурно-массовых мероприятий, в составе жюри.
Организационная работа с педагогическим коллективом:
- изучение нормативных документов, проведение инструктажей и бесед;
- организация работы педагогического коллектива с обучающимися «группы
риска»;
- информирование педагогических работников о службах города, способах
помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
Педагогический коллектив учреждения по мере возможности решает
вопросы организации творческого развития подростков, пропаганды ЗОЖ,
социальной
поддержки,
профессиональной
ориентации,
что
определяет
становление личности в выборе жизненного пути.
47
Приложение № 1
Учебный план на 2025-2026 учебный год
№
Наименование программы
Фамилия,
инициалы педагога
Нагрузка
в неделю
1.
Лего-конструирование: простые
механизмы
4
2.
Увлекательный мир
информатики
4
3.
4.
Юный мультипликатор
2
Робототехника (базовая)
7
Робототехника с
дополнительными элементами
7
5.
6.
Буркова Е.С.
Лего-конструирование
12
Кол-во
часов в
неделю на
1 группу
2
2
2
2
2
3
4
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Год
обучения
1
2
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Кол-во
часов по
програм
ме
72
72
72
72
72
108
144
108
144
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
Кол-во
групп
Кол-во
обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
15
17
11
10
11
10
8
11
9
8
8
9
7
8
12
11
8
9
8
8
Всего
групп
2
2
1
2
2
12
48
7.
Робототехника Education
12
Черезов Н.М.
8.
3D моделирование
8
9.
10.
11.
Авиамоделирование
8
Современные технологии
4
Першин Д.Н.
Начальное техническое
конструирование
Итого
12
4
1
144
1
6
4
1
144
1
10
4
1
144
1
10
4
1
144
1
10
4
1
144
1
8
2
2
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
72
72
144
144
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
9
9
8
9
8
8
9
7
8
12
11
8
9
8
8
2784
42
396
3
2
3
1
12
42
49
Наименование
программы
Профессиональная
подготовка водителей
транспортных средств
категории «В»
Подразделы
Основы законодательства в сфере дорожного
движения
Психологические основы деятельности
водителя
Основы управления т\с
Фамилия,
инициалы
педагога
Год
обучен
ия
Першин
Д.Н.
1
Кол-во
часов в
неделю
на
1 группу
1,17
Кол-во
групп
Кол-во
обуч-ся
Всего обуч-ся
Всего
групп
Всего
часов за
год
1
22
22
1
42
0,33
12
0,39
14
Устройство и техническое обслуживание т\с
категории «В» как объектов управления
Основы управления т\с категории «В»
0,55
20
0,33
12
Организация и выполнение грузовых
перевозок автомобильным транспортом
Организация и выполнение пассажирских
перевозок автомобильным транспортом
Квалификационный экзамен
Итого
0,22
8
0,17
6
0,11
3,27
2
116
Первая помощь при дорожно-транспортном
происшествии
Итого
Борисова
О.Н.
0,44
16
0,44
16
Вождение т/с категории «В» с механической
трансмиссией
Вождение т/с категории «В» с механической
трансмиссией
Гордынчук
В.Г.
Цурин В.Г.
36
19
1296
19
4,67
Квалификационный экзамен
168,12
3
2
3
44
Итого
Итого
1508,12
1
1
22
22
1
1640,12
Приложение № 2
План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся
на 2025-2026 учебный год
№ п\п
Мероприятия
Сроки проведения
Участники
Ответственные
1. Организационная работа
1.1.
Планирование работы по профилактике правонарушений
несовершеннолетних на 2025-2026 учебный год.
1.2.
Выявление подростков, находящихся в трудной в течение учебного
жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя
года
и наркотиков, членов неформальных молодежных
организаций, составление банка данных на детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Индивидуальное
социально-педагогическое в течение учебного
сопровождение детей с проблемами.
года
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
Составление картотеки учащихся, состоящих на учете в
ОДН, опекаемых, внутреннем контроле.
Согласование списков учащихся, состоящих на учете в
ОПДН, многодетных и опекаемых со специалистами
учреждений системы профилактики.
Сбор сведений по спискам о количестве учащихся,
состоящих на учете в ОДН, опекаемых, внутришкольном
контроле. Корректировка сведений.
Составление
социального
паспорта
учреждения.
Корректировка паспорта в конце учебного года.
Привлечение детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, к общественной
сентябрь
директор, педагогпсихолог, зам. директора
по УВР
ПДО, педагог-психолог
педагог-психолог,
зам. директора по
УВР
педагог-психолог
ПДО, педагог-психолог
педагог-психолог
сентябрь - апрель
ПДО, педагог-психолог
педагог-психолог
сентябрь - апрель
ПДО, педагог-психолог
педагог-психолог
в течение года
педагог-психолог
педагог-психолог
октябрь,
май
постоянно
ПДО, педагог-психолог
педагог-психолог
ПДО, педагог-психолог
Зам. директора по
УВР, педагог51
1.9.
1.10.
работе.
Ведение базы данных «Профилактика правонарушений
несовершеннолетних в образовательных учреждениях
Взаимодействие со специалистами учреждений системы
профилактики.
1.11.
Участие в работе КДН и ЗП.
1.12
Участие в родительских собраниях.
2.2.
3.1.
3.2.
педагог-психолог
в течение года
Зам. директора по УВР,
педагог-психолог
в течение года
Зам. директора по УВР,
педагог-психолог
ПДО, педагог-психолог
по плану работы УО
2. Работа с педагогическим коллективом
Мероприятия
2.1.
в течение года
Сроки проведения
Изучение
нормативных
документов,
проведение
в течение года
инструктажа и бесед по
темам
профилактики
правонарушений
и
преступлений
несовершеннолетних и предупреждению ДДТТ с
педагогическим коллективом ОУ.
Организация работы педагогического коллектива с
в течение года
учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации
и
их
семьями.
Информирование педагогический
коллектив о службах города, способах помощи
ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
3. Работа с обучающимися
Мероприятия
Сроки проведения
Профилактика
детского
дорожно-транспортного
сентябрь
травматизма:
Беседы по профилактике ДТП с привлечением
июнь
инспекторов ГИБДД. Конкурс «Безопасное колесо»
Безопасность жизнедеятельности:
Целевые профилактические мероприятия
дети!»
«Внимание-
в течение года
психолог
педагог-психолог
Зам. директора по
УВР, педагогпсихолог
педагог-психолог
ПДО
Участники
Ответственные
директор, зам. директора
по УВР, педагогпсихолог, сотрудники
ОГИБДД
Директор, зам.
директора по УВР
директор, зам. директора
по УВР, педагогпсихолог
зам директора по
УВР, педагогпсихолог
Участники
Обучающиеся
объединений
Отряды пришкольного
лагеря
Ответственные
Педагог-психолог
Педагог-психолог
ПДО
52
3.2.
3.4.
Беседы: «Безопасность на ЖД», «Безопасность в
общественных местах», «Безопасность на каникулах»
Профилактика
зависимого
поведения
несовершеннолетних:
Проведение тематических бесед «Здоровый образ жизни».
Профилактика злоупотребления алкоголя и наркотических
средств (презентации, беседы специалистов наркологов,
ППМСЦ, психологов, инспекторов ОДН, представителя
управления федеральной службы по контролю за
незаконным
оборотом
наркотических
средств),
индивидуальное сопровождение.
Профилактика безнадзорности:
Правовые
аспекты
бродяжничества,
инф.стенды,
приглашение специалистов ОДН
Беседы: «Я и улица», «Кошка, которая гуляет сама по
себе», «Я не хочу домой».
Профилактика аддикций и девиации (правовые аспекты
зависимостей в социальном плане, работа с психологом).
3.5.
Единый день безопасности
Мероприятия
Педагог-психолог
Педагог-психолог
в течение года
Педагог-психолог
Педагог-психолог
в течение года
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Обучающиеся
объединений
Педагог-психолог
в течение года
в течение года
ноябрь, апрель
4. Просветительская работа
Сроки проведения
4.1.
Соц.
педагогическое
просвещение
родительские
собрания,
организация
специалистами служб профилактики.
родителей:
бесед
со
4.2.
Оформление информационного стенда для родителей.
в течение года
сентябрь
Участники
Родители, ПДО,
представители
учреждений
профилактики
Родители, учащиеся
Ответственные
Педагог-психолог
Зам. директора по
УВР
53
4.3.
Психолого-педагогические
консультации
родителей подростков, попавших в трудную жизненную
ситуацию.
в течение года
Родители, Педагогпсихолог
Педагог-психолог
4.4.
Оформление и поддержание в актуальном состоянии
уголка правовых знаний.
в течение года
Педагог-психолог
Педагог-психолог
4.5.
Ответственность
родителей
за
жизнь
и правонарушения детей
в летний
оздоровительный
период.
Советы родителям по организации активного отдыха
детей.
май
Родители, ПДО
Администрация
54